Aztec

Новички могут писать только тут. У каждого новичка своя тема.
Locked
User avatar
Efa
Posts: 848
Joined: Apr 30, '19, 19:25

Re: Aztec

Post by Efa »

Все выглядит как-то безнадежно. В твоем представлении, если его не насиловать, то ничего не будет- читать разучится, англ забросит, зубы потеряет, пылью зарастет, будет страдать от аллергии, больного живота, не получит социальноважных навыков. И все что можно делать - это постоянно пинать его, тянуть эту бодягу до его совершеннолетия. Выглядит прямо как такая непротиворечивая картина.
Но я не согласна с выводами что насилие - это все что можно сделать. Если его постоянно насилуют, то че ожидать, что в 2 имеющихся месяца каникул он захочет делать то, чем его насиловали, типа чтения или учебы? Он никогда не принимал решений, не отвечал за свою жизнь в мелочах, то конечно ему будет безразлична порча зубов или страдания от аллергии.
Мне кажется самым важным тут то, что ты не видишь тут проблемы. Ты тратишь время на это насилие, и тебе будет требоваться все больше его применять, чтобы гнать эту лошадь куда надо (тебе). Чел не найдет своих интересов живя в таких условиях, когда у него есть расписание, тычки, и не захочет он осознанно становиться социально адекватным и здоровым. Тебя в целом устраивает быть его буксиром, видимо наполняет смыслом твою жизнь.
Я кстати не считаю безумием использовать громкоговоритель, чтобы его будить. Не обязательно же в него орать.

User avatar
Severy
Posts: 576
Joined: Sep 21, '19, 13:43

Re: Aztec

Post by Severy »

Aztec wrote:
Nov 13, '20, 20:37
Я понимаю селекцию как принцип следования радостным желаниям в сочетании со здравым смыслом. Не понимаю, почему ты из формулировки исключила здравый смысл.
Почему я исключила? Это почему ты исключил возможность одновременно следовать и рж, и здравому смыслу и никого не насиловать при этом?
У меня возникает Ж насиловать только, если я представляю, что ребёнок что-то сильно опасное для жизни и здоровья делает: хочет перебежать на красный свет, съесть отраву и подобное. Есть, конечно, какие-то промежуточные ситуации, вроде чистки зубов. Я не знаю, как бы я тут поступила. Может сказала бы, что не хочу платить за лечение и ему придётся ходить с больными зубами. В общем, постаралась бы найти ненасильственный выход. Если бы это не получилось, то не знаю.. Мне кажется мне было бы проще отдать деньги зубному, чем каждый день стоять у него над душой. И в целом, думаю, как раз-таки, используя здравый смысл, можно из любой такой спорной сит найти ненасильственный выход. А тебе просто не хочется этого делать и ты пытаешься желание насиловать оправдать здравым смыслом. А сит с английским вообще не опасная для жизни. Куча людей живёт без английского и многие вполне успешно. Зачем платить за уроки и потом выражать ребёнку недовольство, что он ими не пользуется, если он не хочет? Он тебе ничего не должен (кстати, если ты говоришь, что хочешь быть честным, то выражая недовольство ещё и добавляй, что возникает оно у тебя потому, что ты мудак, тк ожидаешь от него вещей, которые он тебе вообще не обязан и хочешь переваливать на него ответственность за своё решение тратить деньги - тогда вот будет честно). Навыков для какой-нибудь простой работы, чтобы заработать себе на жизнь, у него и сейчас уже более, чем достаточно. А сколько зарабатывать, знать или не знать английский, зависеть или не зависеть от кого-то, это уже ему решать. По-моему нет никаких таких законов, которые бы тебе давали право или обязывали за него решать такие вещи.
И если он даже говорит, что, например, хочет быть программистом, то это не даёт тебе право потом на него давить, чтобы он им стал. Почему к его словам "хочу стать программистом" ты прислушиваешься, а, например к словам "не хочу решать этот пример по алгебре" уже нет? После слов "хочу стать..." всё равно ему решать, как быстро, каким образом, продолжать или остановиться.
Если ребёнок способен понимать, что ему хочется сейчас делать, а что нет, то это и значит, что он достаточно компетентен, чтобы принимать решения.

Ладно, и так было понятно, что ты хочешь насиловать и никакие доводы тут не помогают. Я просто на самом деле невнимательно часть обнюха прочитала.

Мне не хочется Aztec на форуме.

User avatar
Efa
Posts: 848
Joined: Apr 30, '19, 19:25

Re: Aztec

Post by Efa »

[/quote]
Статью не показывал. Не возникало такой идеи.
Да он и не любит читать. Не представляю, чтобы него возникло желание какую-то подобную статью прочесть.
[/quote]

Когда ты его заставляешь делать уроки и читать учебники, ты тоже принимаешь в расчет его ж читать подобные книги и исходя из этого решаешь- давать читать или нет?
У тебя есть какое-то сопротивление показывать ему эту статью? Почему не попробовать?

Aztec
Posts: 48
Joined: Nov 7, '20, 17:47
Старый ник: ТсВ

Re: Aztec

Post by Aztec »

Efa wrote:
Nov 13, '20, 23:00
Все выглядит как-то безнадежно. В твоем представлении, если его не насиловать, то ничего не будет- читать разучится, англ забросит, зубы потеряет, пылью зарастет, будет страдать от аллергии, больного живота, не получит социальноважных навыков. И все что можно делать - это постоянно пинать его, тянуть эту бодягу до его совершеннолетия. Выглядит прямо как такая непротиворечивая картина.
Но я не согласна с выводами что насилие - это все что можно сделать. Если его постоянно насилуют, то че ожидать, что в 2 имеющихся месяца каникул он захочет делать то, чем его насиловали, типа чтения или учебы? Он никогда не принимал решений, не отвечал за свою жизнь в мелочах, то конечно ему будет безразлична порча зубов или страдания от аллергии.
Мне кажется самым важным тут то, что ты не видишь тут проблемы. Ты тратишь время на это насилие, и тебе будет требоваться все больше его применять, чтобы гнать эту лошадь куда надо (тебе). Чел не найдет своих интересов живя в таких условиях, когда у него есть расписание, тычки, и не захочет он осознанно становиться социально адекватным и здоровым. Тебя в целом устраивает быть его буксиром, видимо наполняет смыслом твою жизнь.
Я кстати не считаю безумием использовать громкоговоритель, чтобы его будить. Не обязательно же в него орать.
Согласен, что в том как ты описала, это так и выглядит.
Но мне кажется в реальности это не так. Потому что на фоне этих вопросов всплыли и акцентировались именно какие-то негативные моменты. Но их в общем потоке событий довольно мало как мне кажется.
Я считаю, что своими требованиями условно занимаю 5% его времени. При этом требования считаю разумными и направленными на его пользу в согласии с его озвученными долгосрочными интересами. Все остальное время он делает что хочет.

1. Я не считаю, что это единственный способ но пока все другие альтернативы выглядят так что нужен кто-то, кто будет тратить уйму времени на его обучение. У меня столько времени нет, да и неохота столько его тратить.
Возможно с переходом на домашнее обучение и наймом репетитора это получится изменить. Я вполне готов рассматривать и другие идеи.
2. Не согласен что он никогда не принимал решений сам. Ему регулярно приходится их принимать и я всегда акцентирую внимание на том, что решать он должен сам. Последствия могут быть такие или какие-то еще и пусть сам выбирает. Я понимаю что это очень важно и стараюсь их максимально использовать для формирования у него способности самому принимать решения.
3. Нет, мне не очень нравится быть его буксиром. Я считаю, что если он вырастет слабым и больным, вот тогда мне придется как раз быть его буксиром. И именно этого я стараюсь избежать.
4. Я считаю, что в некоторых моментах связанных со здоровьем и обучением у ребенка просто нет соответствующего опыта и он не может адекватно делать выбор. Как он поймет, насколько неприятно быть бедным и залезть в кредиты если у него нет такого опыта. Как он поймет как неприятно жить с больными зубами? Как он поймет как плохо не уметь быстро читать и осваивать новые профессии если сейчас у него нет потребности в деньгах? Как он поймет, что если не освоит какие-то навыки сейчас, то потеряет кучу времени? Как он свяжет неприятность от ожирения и привычку к вредному питанию, если это результат отложенный во времени сильно?
5. Я считаю, что абсолютно необходимо сделать ребенка социально адекватным и здоровым. Это одна из главных задач родителя. Я был бы супер рад если он сделает это осознанно. Но если у него нет такой осознанности, я считаю неразумным позволить ему стать больным из-за недостатка осознанности.

Aztec
Posts: 48
Joined: Nov 7, '20, 17:47
Старый ник: ТсВ

Re: Aztec

Post by Aztec »

Severy wrote:
Nov 13, '20, 23:27
Почему я исключила? Это почему ты исключил возможность одновременно следовать и рж, и здравому смыслу и никого не насиловать при этом?
Я не исключил. Пока не нашел такого решения в описанных ситуациях.
Severy wrote:
Nov 13, '20, 23:27
У меня возникает Ж насиловать только, если я представляю, что ребёнок что-то сильно опасное для жизни и здоровья делает: хочет перебежать на красный свет, съесть отраву и подобное. Есть, конечно, какие-то промежуточные ситуации, вроде чистки зубов. Я не знаю, как бы я тут поступила. Может сказала бы, что не хочу платить за лечение и ему придётся ходить с больными зубами.
Да с зубами я ему то же самое говорю. Но я же понимаю, что это неискренне. Если он будет ходить с больными зубами и плакать, я буду возить его лечить зубы. Ну и здоровье это не такая штука которую всегда можно откатить к исходному состоянию. Вырвать молочный зуб не страшно. А остаться без нормального зуба уже очень неприятно.
Я вижу другую промежуточную стадию. Мы живем в мире в котором человек непрерывно движется вниз, если не предпринимает никаких усилий. Стареет, беднеет, скатывается вниз по социальной лестнице.
Вылазить наверх НАМНОГО сложнее, чем удерживаться там изначально. И да, я считаю, что опуститься ниже какой-то планки это сильно опасно для жизни и здоровья. Например получить серьезное заболевание, не иметь минимального образования и навыков. Я считаю это реальной опасностью для возможности жить хорошей интересной жизнью.
Severy wrote:
Nov 13, '20, 23:27
А сит с английским вообще не опасная для жизни. Куча людей живёт без английского и многие вполне успешно.
Подумал и согласен. Да, не опасная. Можно жить без него.
Не буду заставлять. Буду просто напоминать, что ему задали ДЗ.
Severy wrote:
Nov 13, '20, 23:27
Он тебе ничего не должен (кстати, если ты говоришь, что хочешь быть честным, то выражая недовольство ещё и добавляй, что возникает оно у тебя потому, что ты мудак, тк ожидаешь от него вещей, которые он тебе вообще не обязан и хочешь переваливать на него ответственность за своё решение тратить деньги - тогда вот будет честно). ,,
Тут нет ясности. Согласен, что я мудак, потому что переваливаю ответственность за английский.
Не согласен, что он мне ничего не должен. Я его кормлю, оплачиваю лечение, содержу.
Severy wrote:
Nov 13, '20, 23:27
Навыков для какой-нибудь простой работы, чтобы заработать себе на жизнь, у него и сейчас уже более, чем достаточно.
Не согласен, что это полноценная жизнь. Вокруг меня полно примеров людей, которые живут с такими навыками. Они по уши в кредитах, работают на случайных неприятных и тяжелых работах, бухают, наркоманят и паразитируют на родственниках. Я не хочу чтобы ребенок оказался в такой жизни.
Severy wrote:
Nov 13, '20, 23:27
Если ребёнок способен понимать, что ему хочется сейчас делать, а что нет, то это и значит, что он достаточно компетентен, чтобы принимать решения.
Тут у меня нет ясности. С одной стороны кажется, что у него мало опыта, чтобы понять, какой будет его жизнь через 10 лет после решения, принятого сейчас. С другой стороны что он сам должен решать, как жить.

Aztec
Posts: 48
Joined: Nov 7, '20, 17:47
Старый ник: ТсВ

Re: Aztec

Post by Aztec »

Efa wrote:
Nov 14, '20, 00:29
Когда ты его заставляешь делать уроки и читать учебники, ты тоже принимаешь в расчет его ж читать подобные книги и исходя из этого решаешь- давать читать или нет?
У тебя есть какое-то сопротивление показывать ему эту статью? Почему не попробовать?
По деланию уроков я ему объясняю, что нас будет заебывать учительница, если он опять придет в школу с невыполненным ДЗ.
Предлагаю ему его сделать, потому что это несложно для него. Он соглашается во всем кроме учения стихов наизусть.

Со стихами разбираемся по ситуации. Я вместе с ним смотрю, что за стихотворение. Если оно мне кажется красивым, я стараюсь прочесть его с выражением, чтобы заинтересовать и передать свои эмоции.
Стараюсь объяснить про ритм, рифму. Иногда удается его заинтересовать, иногда нет.
Если совсем дурацкий стих - говорю, что может не учить.
Иногда предлагаю самому выбрать другое стихотворение и выучить его.

На стихи у него жесткое сопротивление и тут я его никогда не заставляю, если не удается заинтересовать.
На другие предметы у него нет сопротивления жесткого и он соглашается, что проще сделать, чтобы нас не доебывали из школы.

Если он прогулял школу, у нас есть договоренность, что он читает 2 главы из книжки и решает со мной 5 задач по математике.
В самостоятельных занятиях да, принимаю во внимание его желание. Я хочу чтобы он тренировал чтение, поэтому предлагаю ему самому выбрать книжку для чтения, которая будет ему интересна. Сейчас он например читает "Муфта, Полботинка и Моховая борода".

Нет сопротивления дать почитать статью.
Посмотрел сейчас, там не статья, а большой текст на 50 глав. Ты его имеешь ввиду?
У меня нет сопротивления распечатать и дать его, но думаю это будет "на отъебись" он точно даже не станет смотреть такой объем текста.


Сейчас возникла ясность, что у меня большая тревожность, что он станет социально неадаптированным и больным. Из-за этого я так на этом всем акцентирую внимание.

Aztec
Posts: 48
Joined: Nov 7, '20, 17:47
Старый ник: ТсВ

Re: Aztec

Post by Aztec »

Хочу добавить в свете заданных вопросов про насилие.

Я считаю, то человек плохо адаптированный к жизни в социуме, подвергнется насилию со стороны других людей и самого социума.
Я считаю жизненно важным подготовить ребенка к жизни в социуме, чтобы он мог избежать насилия со стороны других людей.

Aztec
Posts: 48
Joined: Nov 7, '20, 17:47
Старый ник: ТсВ

Re: Aztec

Post by Aztec »

Еще захотелось пример привести, чтобы показать ход своих рассуждений.

У моего сына врожденные проблемы со зрением. В 4 года у него начал косить глаз, сделали диагностику и выяснилось, что он практически им не видит (было 10% зрения).
Врач прописал ему очки и заклеивать специальной заклейкой здоровый глаз, чтобы активировать слабый.
Соответственно он должен был несколько лет ходить с закрытым здоровым глазом несколько часов в день, чтобы восстановилась активность здорового. Естественно, в моменте ему это было не удобно и не нравилось. Он всячески саботировал заклейку и пытался смотреть телевизор без нее, потому что так ему было лучше видно и хотелось смотреть телик.

Чтобы восстановить зрение мне приходилось насильно заклеивать ему глаз.
Да это было насилие. Но на другой чаше весов - перспектива остаться с одним глазом на всю жизнь.

А какие другие варианты? Кому-то ведь надо принимать решение.
Я не считаю, что допустимо в такой ситуации позволить ребенку решать и делать то что хочет, потому что он сам может решить чего ему хочется больше. Смотреть мультики сейчас или иметь 2 здоровых глаза потом.

User avatar
Severy
Posts: 576
Joined: Sep 21, '19, 13:43

Re: Aztec

Post by Severy »

Aztec wrote:
Nov 14, '20, 09:14
Посмотрел сейчас, там не статья, а большой текст на 50 глав. Ты его имеешь ввиду?
А ты сам-то читал, что там написано? Мне кажется тебе необх это сначала прочитать, а потом, если возникнет согласие с тем, что там написано, пытаться тут регаться.

Ну и да, было бы классно, если бы ты сыну это дал почитать. Мне кажется, что если сказать ему, что там про права детей, что тебе интересно его мнение на то, что там написано, что он может заинтересоваться, то ему может захотеться прочитать. И не надо ему говорить, что он всё должен прочитать или ты ему ничего читать не дашь, как с английским. Скажи, что он может и не читать или может прочитать, сколько хочется.

Ещё было бы классно, если бы ты это обсуждение дал ему почитать, спросил, что он думает об этом и прислушался бы к этому.
Не согласен, что он мне ничего не должен. Я его кормлю, оплачиваю лечение, содержу.
Офигеть, конечно, что даже люди, которые сюда пишут, имеют такие уверенности.
Решение родить ребёнка принимал ты, а не он. Ты как собирался, родить и морить голодом что ли? Если ты не хочешь этого делать, если думаешь, что он тебя вынуждает это делать и поэтому что-то должен за это, то зачем было рожать? Потом это даже по закону твоя обязанность. Если ты принял решение родить ребёнка, то обеспечить ему условия для приятной жизни - твоя ответственность и он тебе ничего не должен за это.

User avatar
Efa
Posts: 848
Joined: Apr 30, '19, 19:25

Re: Aztec

Post by Efa »

Aztec wrote:
Nov 14, '20, 08:50
Не согласен, что он мне ничего не должен. Я его кормлю, оплачиваю лечение, содержу.
Разве он просил тебя его рожать? Это твоя игрушка, ты завел себе нового человека, тем самым ты обязался его содержать, лечить, обеспечить ему нормальные психологические условия для развития. Это твоя цена за возможность иметь ребенка, твое юридическое обязательство. Ребенка ты поставил перед фактом, родив его, у него не было выбора родиться или не родиться. Поэтому он тебе ничего не должен.

Aztec
Posts: 48
Joined: Nov 7, '20, 17:47
Старый ник: ТсВ

Re: Aztec

Post by Aztec »

Efa wrote:
Nov 14, '20, 10:38
Разве он просил тебя его рожать? Это твоя игрушка, ты завел себе нового человека, тем самым ты обязался его содержать, лечить, обеспечить ему нормальные психологические условия для развития. Это твоя цена за возможность иметь ребенка, твое юридическое обязательство. Ребенка ты поставил перед фактом, родив его, у него не было выбора родиться или не родиться. Поэтому он тебе ничего не должен.
Да конечно, я обязался его содержать и обеспечивать. Минимальный объем - мое юридическое обязательство, а все что сверх этого зависит от моих желаний. И очевидно, что сверх этого он получает сильно больше минимума.

Да, согласен, ни у кого нет выбора рождаться или нет. Наверное, имеет смысл это воспринимать как данность. Вряд ли большинство откажется от такого выбора.

Не согласен, что он - моя игрушка. Мне не нравится отношение к человеку как к игрушке. Игрушка вообще никакой своей волей не обладает.
Он - кандидат, стажер, новобранец, которому я помогаю занять место в этой жизни и как-то ее обустроить.
Я содействую ему в этом в меру своего понимания.
Severy wrote:
Nov 14, '20, 10:28
А ты сам-то читал, что там написано? Мне кажется тебе необх это сначала прочитать, а потом, если возникнет согласие с тем, что там написано, пытаться тут регаться.

Ну и да, было бы классно, если бы ты сыну это дал почитать. Мне кажется, что если сказать ему, что там про права детей, что тебе интересно его мнение на то, что там написано, что он может заинтересоваться, то ему может захотеться прочитать. И не надо ему говорить, что он всё должен прочитать или ты ему ничего читать не дашь, как с английским. Скажи, что он может и не читать или может прочитать, сколько хочется.
Ещё было бы классно, если бы ты это обсуждение дал ему почитать, спросил, что он думает об этом и прислушался бы к этому.
Сам читал.
Да, попробую дать ему почитать, посмотрю, что из этого выйдет.


Мне сейчас кажется разумным при рассмотрении таких ситуаций ввести параметр "цена ошибки".
То есть возможный ущерб от принятого человеком решения при реализации своего желания. И свое решение о влиянии в ситуации принимать исходя из того, насколько велика цена ошибки.

Я например сейчас подумал над заданными вопросами и изменил свое отношение к цене ошибки по английскому языку и времени отхода ко сну. Она меньше, чем я полагал изначально.
Интересно анализировать таким образом.

Aztec
Posts: 48
Joined: Nov 7, '20, 17:47
Старый ник: ТсВ

Re: Aztec

Post by Aztec »

Сейчас подумал. Изменяю свое мнение.
Да, считаю что он мне не должен за мои вложения в него.
Это было мое решение и моя ответственность.

User avatar
Severy
Posts: 576
Joined: Sep 21, '19, 13:43

Re: Aztec

Post by Severy »

Aztec wrote:
Nov 14, '20, 11:35
Сам читал.
Тогда непонятно. По тому, что ты тут пишешь, впч, что ты вообще ни с чем не согласен из того, что там написано. Зачем вообще тогда ты сюда пишешь?

Вот там написано "Ни при каких обстоятельствах ребенка нельзя насиловать учебой". Ты с этим, очевидно, не согласен. О чём тут тогда говорить - непонятно.

Aztec
Posts: 48
Joined: Nov 7, '20, 17:47
Старый ник: ТсВ

Re: Aztec

Post by Aztec »

Severy wrote:
Nov 14, '20, 11:50
Aztec wrote:
Nov 14, '20, 11:35
Сам читал.
Тогда непонятно. По тому, что ты тут пишешь, впч, что ты вообще ни с чем не согласен из того, что там написано. Зачем вообще тогда ты сюда пишешь?

Вот там написано "Ни при каких обстоятельствах ребенка нельзя насиловать учебой". Ты с этим, очевидно, не согласен. О чём тут тогда говорить - непонятно.
Не помню про "ни при каких обстоятельствах нельзя".
Пойду перечитаю. Скажу тогда со всем ли согласен.

На данный момент в принятии решений исхожу из сочетания следования желаниям и целесообразности.

Ito
Posts: 994
Joined: Apr 30, '19, 20:02

Re: Aztec

Post by Ito »

Efa wrote:
Nov 14, '20, 10:38
Поэтому он тебе ничего не должен.
По российским законам должен.
СК РФ Статья 87
1. Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них.
Видимо поэтому ему и стоит выучиться на прогера с хорошим знанием английского.

Locked

Return to “Обнюхи тут”