Догмы о религии
Posted: Jul 11, '20, 18:41
Мысли на тему книги Докинза "Бог как иллюзия".
Многие уверены что религиозность и вытекающая из нее система ценностей способствует более нравственному поведению. Можно не верить в бородатого дядьку в облаках и летающих вокруг него голых младенцев, но почти каждый уверен что чувство вины, самоосуждение (= "раскаяние" ) делают человека лучше, более чутким и способным на сопереживание. У христианских фанатиков уверенность что подавляющие НЭ так же полезны как ненависть к иноверцам.
Христианская религия считает добродетелью такие принципы:
- нужно испытывать чувство вины если сделал что-то "плохое";
- осуждать себя стоит заранее, еще до того как сделал что-то "неправильное". Самоосуждение способствует сдержанности, предотвратит "плохой" поступок;
- человек по умолчанию, с рождения "греховен", т.е урод и дефектный, плохой;
- члк с рождения виноватый за все что происходит вокруг него, неважно мог он на это повлиять или нет. В христианских школах от детей требуют испытывать чувство вины за то что 2000 лет назад римляне якобы убили христианского мессию: " Иисус - жертва за грехи людей";
- нравится себе, особенно если ты девушка, нельзя - это ведет к тн гордыне, самомнению. Это грех, он вызывает презрение у окружающих;
- нужно ставить других выше себя;
- нужно "прощать", не обращать внимание на агрессию и негативное отношение к себе. Если ты остро реагируешь на НО в свой адрес, то ты сам какой-то агрессивный, обидчивый, злопамятный. Как будто ты хуже того кто на тебя направил агрессию первый. Защитная агрессия приравнивается к терроризму и нападки на устоявшиеся вежливые отношения. Виноватым будут считать того кто ответил резко на наезд, а не тот кто первый наехал;
- сексуальное желание - это что-то плохое и невысокодуховное, примитивное и стыдное, что нужно прятать как уродство. Окружающим будет отвратительно смотреть на проявления сж даже у красивых девушек и парней;
- самонаказание и лишения способствуют развитию личности, помогают запомнить урок, делают человека менее склонным к неприятным проявлениям в будущем.
- нужно занимать позицию жертвы и раба;
- страдания - не только норма жизни, но и благо, к ним нужно стремиться для "очищения личности от пороков";
- что-то хорошее может быть только после страданий, хорошее просто так не приходит, его нужно заслужить муками;
- подстилочность - это хорошо, значит ты испытываешь симпатию к окружающим, не чсвшная, не гордая, не эгоистичная стерва и тд;
- не нужно ничего менять, на все "воля божья", ты ничего не изменишь, ты раб судьбы и тп;
- надо жалеть себя и жалеть всех слабых и немощных;
Я не пишу про агрессивные ув вроде жечь всех неверных. Нет смысла обсуждать такие ув на форуме симпатов.
Может кто-то еще различит СУ, которые свойственны христианскому обществу.
Докинз доказывает что нравственные принципы есть даже у птиц и что они появились раньше религии. Докинз описал такое поведение в стае птиц (название не помню): наиболее сильные птицы дают лишнюю еду слабым. Если слабая птица попытается поделиться с сильной птицей едой - сильная нападает на нее. Хоть и ясно что благотворительность сильных птиц всего лишь способ показать свое превосходство, все равно животные нечасто выбирают такой способ демонстрировать свой авторитет. Все равно это получается заботой о тех кому повезло меньше.
Многие уверены что религиозность и вытекающая из нее система ценностей способствует более нравственному поведению. Можно не верить в бородатого дядьку в облаках и летающих вокруг него голых младенцев, но почти каждый уверен что чувство вины, самоосуждение (= "раскаяние" ) делают человека лучше, более чутким и способным на сопереживание. У христианских фанатиков уверенность что подавляющие НЭ так же полезны как ненависть к иноверцам.
Христианская религия считает добродетелью такие принципы:
- нужно испытывать чувство вины если сделал что-то "плохое";
- осуждать себя стоит заранее, еще до того как сделал что-то "неправильное". Самоосуждение способствует сдержанности, предотвратит "плохой" поступок;
- человек по умолчанию, с рождения "греховен", т.е урод и дефектный, плохой;
- члк с рождения виноватый за все что происходит вокруг него, неважно мог он на это повлиять или нет. В христианских школах от детей требуют испытывать чувство вины за то что 2000 лет назад римляне якобы убили христианского мессию: " Иисус - жертва за грехи людей";
- нравится себе, особенно если ты девушка, нельзя - это ведет к тн гордыне, самомнению. Это грех, он вызывает презрение у окружающих;
- нужно ставить других выше себя;
- нужно "прощать", не обращать внимание на агрессию и негативное отношение к себе. Если ты остро реагируешь на НО в свой адрес, то ты сам какой-то агрессивный, обидчивый, злопамятный. Как будто ты хуже того кто на тебя направил агрессию первый. Защитная агрессия приравнивается к терроризму и нападки на устоявшиеся вежливые отношения. Виноватым будут считать того кто ответил резко на наезд, а не тот кто первый наехал;
- сексуальное желание - это что-то плохое и невысокодуховное, примитивное и стыдное, что нужно прятать как уродство. Окружающим будет отвратительно смотреть на проявления сж даже у красивых девушек и парней;
- самонаказание и лишения способствуют развитию личности, помогают запомнить урок, делают человека менее склонным к неприятным проявлениям в будущем.
- нужно занимать позицию жертвы и раба;
- страдания - не только норма жизни, но и благо, к ним нужно стремиться для "очищения личности от пороков";
- что-то хорошее может быть только после страданий, хорошее просто так не приходит, его нужно заслужить муками;
- подстилочность - это хорошо, значит ты испытываешь симпатию к окружающим, не чсвшная, не гордая, не эгоистичная стерва и тд;
- не нужно ничего менять, на все "воля божья", ты ничего не изменишь, ты раб судьбы и тп;
- надо жалеть себя и жалеть всех слабых и немощных;
Я не пишу про агрессивные ув вроде жечь всех неверных. Нет смысла обсуждать такие ув на форуме симпатов.
Может кто-то еще различит СУ, которые свойственны христианскому обществу.
Докинз доказывает что нравственные принципы есть даже у птиц и что они появились раньше религии. Докинз описал такое поведение в стае птиц (название не помню): наиболее сильные птицы дают лишнюю еду слабым. Если слабая птица попытается поделиться с сильной птицей едой - сильная нападает на нее. Хоть и ясно что благотворительность сильных птиц всего лишь способ показать свое превосходство, все равно животные нечасто выбирают такой способ демонстрировать свой авторитет. Все равно это получается заботой о тех кому повезло меньше.