Должен ли клиент оплачивать порчу фена?

Джейн
Сообщения: 412
Зарегистрирован: июл 13, '19, 14:56

Re: Должен ли клиент оплачивать порчу фена?

Сообщение Джейн »

Мне нравится обращаться на вы если я хочу очерчивать дистанцию, особенно при долговременном сотрудничестве. Например, я намеренно так делал с прорабами, ремонтниками, дизайнерами независимо от возраста и пола. Если какой нибудь мерзкий слесарь или маляр пытается перейти на "ты", что в этом приятного? Я это игнорирую и продолжаю выкать, давая понять, что я требовательный клиент и приятельского смягчения не будет. Они как будто более уважительно и ответственно тогда относятся и меньше пытаются сесть на уши. Ну и мне легче осадить их попытки на мне поездить.

Если со мной на ты красивая официантка в кафе или парикмахер, мне бы это понравилось и я расценил как шаг к сближению, что она допускает вариант познакомиться ближе, может потрахаться. Даже если там и возникнет панибратство, которое мешает работе, то и хуй с ним, контакт все равно эпизодический, а задача несложная для выполнения.

Аватара пользователя
Умка
Сообщения: 1406
Зарегистрирован: янв 4, '21, 21:07

Re: Должен ли клиент оплачивать порчу фена?

Сообщение Умка »

Триш, я обращением к себе на "вы" тоже хочу избегать панибратства, ожидании от меня чаевых и прочего. И хочу так избегать давать им поводы пиздеть со мной обо всем подряд, лезть в мою личную жизнь. Я сталкивалась уже с таким- массажистка, которая живет недалеко и делает довольно приятный массаж, меня заебала тем, что постоянно лезла ко мне , высказывала какие-то мнения про моего бмужа (который тоже к ней приходил), вываливала на меня семейные догмы и свои старческие ув о том, что тело стареет и подобную неприятную хуету.

Аватара пользователя
Умка
Сообщения: 1406
Зарегистрирован: янв 4, '21, 21:07

Re: Должен ли клиент оплачивать порчу фена?

Сообщение Умка »

Джейн, если бы ко мне обратился кто-то мне симпатичный из персонала, кто мне самой нравится, с кем я сама уже хочу сближаться- мне бы это понравилось. Но я не хочу позволять такого сближения всем подряд.

Аватара пользователя
Келли
Сообщения: 1984
Зарегистрирован: июл 16, '19, 11:45

Re: Должен ли клиент оплачивать порчу фена?

Сообщение Келли »

Умка писал(а):
янв 14, '21, 12:44
А где я написала, что я требую к себе обращения на "вы"?
Я наоборот написала, что не хочу даже требовать этого. Хочу сама оставаться на "вы". И что я просто жду, что человек позже сам вернется ко мне на "вы".
Умка, ну так это то же самое, в моем понимании - просто ты прямо ему о своих желаниях не говоришь, а ждешь пока он заметит. Я в общем не настаиваю, дело твое - просто удивился тому, что оказывается, можно настолько иначе на это смотреть.
Триш писал(а):
янв 14, '21, 12:36
Я считаю, что обращение на "ты"- скорее политика парикмахерских, направленная на то, чтобы клиенту в парикмахерской понравилось.
Согласен, особенно мужских. Мне кажется, у них так принято, пч клиент приходит найти своего "мастера", немного расслабиться и получить впечатления - и такое приятельское отношение позволяет сразу настроить его на соответствующий лад.

По той же причине в мужских "барбершопах" наливают алкоголь или кофе, и тд. Впечатления типа как в баре.
Триш писал(а):
янв 14, '21, 12:46
Я хочу говорить с ним на вы, чтобы так настроить, чтобы сдерживать его панибратскую манеру и продавливания.
Мне такое немного понятно, да - по отношению к девушкам, в первую очередь.

И все-таки я бы решал иначе этот вопрос - прямо говорил о том, что мне не нравится, например. Искал другого тренера, если этот неуправляемый, и тд - а не пытался решить ситуацию тем, что говорю тренеру "вы" вместо "ты".

Т.е. мне не кажется это эффективным способом дрессировки презрительного человека - исключая ситуации острых конфликтов, когда мне нужно осадить человека и одновременно продемонстрировать ему, что сам я агрессии не проявляю.

Аватара пользователя
Келли
Сообщения: 1984
Зарегистрирован: июл 16, '19, 11:45

Re: Должен ли клиент оплачивать порчу фена?

Сообщение Келли »

Джейн писал(а):
янв 14, '21, 12:48
Если какой нибудь мерзкий слесарь или маляр пытается перейти на "ты", что в этом приятного?
А я перехожу, мне пофиг. И даже удобнее так. И прикольнее - у меня есть впечатления от такого простоватого деревенского общения.

"Мерзкий маляр" - это не преувеличенная оценка? Ты же не смотришь на него и не думаешь - блять, какой он мерзкий, тошнит рядом с ним находиться. Или думаешь?

Обычно это какой-то левый мужик, в большей или меньшей мере неприятный, да - но не то чтобы прям мерзкий.

===

Недавно вот какой-то хрен приходил ко мне ограничители на окна ставить - перешел на "ты" сразу, ну и я с ним. Попиздели о какой-то фигне, он мне еще поправил бесплатно одно из окон в дополнение к сделанной работе.

Конечно, я терплю его, конечно он неприятный - как любой обычный русский/украинский мужик - но мыслей, что "мерзкий" или "отвратительный" у меня не было.

Аватара пользователя
Умка
Сообщения: 1406
Зарегистрирован: янв 4, '21, 21:07

Re: Должен ли клиент оплачивать порчу фена?

Сообщение Умка »

Келли, я все равно хочу оставаться на "вы" с теми, с кем хочу. И не хочу щас пересматривать это свое желание. Мне совсем не интересно и не хочется в этом разбираться.

Джейн
Сообщения: 412
Зарегистрирован: июл 13, '19, 14:56

Re: Должен ли клиент оплачивать порчу фена?

Сообщение Джейн »

Бывают наимерзейшие слесаря, с которыми противно рядом находиться. К такому именно неприятно обращаться на "ты". Но и с нейтральными у меня такой же подход: если работа короткая, то в общем нормально на ты, но все долгосрочное - регулярную уборщицу, тренера - всех на "вы".

Аватара пользователя
Мейси
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: июл 12, '19, 17:13

Re: Должен ли клиент оплачивать порчу фена?

Сообщение Мейси »

Мне тоже более комфортно от обращения ко мне на вы, потому что почти исключено, что человек, который ко мне обращается, чем-то мне понравится, а с малоприятной теткой из салона я не хочу общаться на "ты", тоже потому что жду панибратства, пиздежа и положения на меня хуя. Я считаю, что ситуация у девушек и у мужиков в этом разная - мужиков, особенно в Украине, воспринимают как верхнюю касту и будут более вероятно обхаживать, даже если общение на ты. Мне приятно, когда ко мне на ты обращается какая-нибудь мелкая девочка-официантка, которая подбежала на минуту и убежала, а когда это стилист в салоне, в котором я просижу 7 часов, я наоборот хочу от нее максимальной дистанции, чтобы она не донимала меня от скуки. То есть если я соглашаюсь на общение на "ты", это представляет для меня определенные риски, которых в общении на "вы" нет.

Еще если мне некомфортно от "ты", и я хочу на "вы" и скажу об этом, мне нужно очень постараться, чтобы меня не восприняли стервозной. Если я подчеркнуто буду общаться на вы, когда ко мне на ты, то это тоже может восприниматься стервозно. Можно правда тренироваться не быть подстилкой и не быть стервой и при этом отстаивать свои права и говорить на ты, просто я избегаю таких трудностей.

Я считаю, что это не имеет никакого отношения к теме вежливости. Фанатик вежливости требует обращения на вы, потому что его так мать научила, и если к нему на ты, то его это оскорбляет, и он воспринимает такое обращение как унижение его достоинтва. Разве Умка что-то писала об этом?

Аватара пользователя
Келли
Сообщения: 1984
Зарегистрирован: июл 16, '19, 11:45

Re: Должен ли клиент оплачивать порчу фена?

Сообщение Келли »

Мейси писал(а):
янв 14, '21, 13:57
Разве Умка что-то писала об этом?
Нет, не писала.
Я согласен, что это разные вещи, у меня поменялась позиция после твоего ответа - и кажется ща это просто вопросом предпочтений, чем-то нейтральным. Способом защититься от неприятного отношения к себе или чем-то вроде.

Про разницу в отношении к девушкам и мужикам тоже согласен.
Джейн писал(а):
янв 14, '21, 13:16
Бывают наимерзейшие слесаря, с которыми противно рядом находиться. К такому именно неприятно обращаться на "ты".
Тоже согласен.

Аватара пользователя
Вик
Сообщения: 631
Зарегистрирован: июн 27, '20, 09:50

Re: Должен ли клиент оплачивать порчу фена?

Сообщение Вик »

Келли писал(а):
янв 14, '21, 13:00
Недавно вот какой-то хрен приходил ко мне ограничители на окна ставить - перешел на "ты" сразу, ну и я с ним. Попиздели о какой-то фигне, он мне еще поправил бесплатно одно из окон в дополнение к сделанной работе.
Конечно, я терплю его, конечно он неприятный
Мне пиздеть ни о чем с неприятным мужиком, изображать ПО к нему ради шанса получить какую-то скидку было бы неинтересно. Может это что-то еврейское, какое-то особое удовольствие от того, что выторговал лишний рубль?

Аватара пользователя
Реми
Сообщения: 925
Зарегистрирован: апр 30, '19, 19:25
Старый ник: Нави

Re: Должен ли клиент оплачивать порчу фена?

Сообщение Реми »

Мне не понятно про говорить "вы". Для меня это все-таки выглядит вежливостью. Аргумент про дистанцию мне тоже не понятен, причем важно почему-то даже не то, говорят ли тебе на "ты" или на "вы", а именно говоришь ли ты.
Для меня это конструкция речи, которая выглядит так же как и какой-нибудь реверанс. Кажется просто ритуалом, что вот увидел кого-то выше по статусу или незнакомого, нужно присесть, ногу поставить туда-то, наклонить голову. Ну какой-то абсурд. И люди раньше тоже думали, что это показывает отношение, выстраивает дистанцию и т.д. Но вот если я сейчас присяду перед келли, это че, увеличит дистанцию? Как-то вообще на нее повлияет?

При этом я отдаю себе отчет в том, что я живу в мире, где люди совершают такие реверансы и от них зависит отношение ко мне. И там, где это необходимо я это использую. Я общаюсь с хозяевами квартир на вы, по крайней мере начинаю. В остальных случаях я стараюсь переходить на ты, потому что ну мне неохота делать бесполезные ритуалы.

Я не понимаю почему общение на вы и ты стало вдруг критерием начнут ли тобой манипулировать. Мной пытались манипулировать называя и на ты и на вы, и я не понимаю, почему не противостоять тому, чтобы тебе что-то навязывали? В том числе общение? От описания умки у меня в целом впечатление, что парикмашерша как-то ей злостно проманипулировала, заставив считать себя подружкой, заставила слушать свои жалобы, а потом заставила фоткаться, когда умке не хотелось, и парикмашерша сделала неверный вывод, что у умки есть время и т.д. Прям манипулятор насильник. Парикмашерша, конечно, вряд ли заботилась об умке. Но это обычные люди, они жалуются на мелочи, они начинают пиздеть о хуйне потому что большинство клиентов приходит попиздеть вообще-то, и это хороший способ найти себе постоянных клиентов. Что мешало сказать, что у меня голова болит, я хочу поменьше общаться? или что-то еще? Что мешало сказать, что я не хочу фоткаться? у меня нет времени?

Аватара пользователя
Вик
Сообщения: 631
Зарегистрирован: июн 27, '20, 09:50

Re: Должен ли клиент оплачивать порчу фена?

Сообщение Вик »

Но для других людей это же не просто ритуал, он связан с переходом на другую дистанцию общения, когда можно быть более навязчивым например. Мне понятно ж, чтобы неприятный человек не переключался с режима "на вы".

Аватара пользователя
Келли
Сообщения: 1984
Зарегистрирован: июл 16, '19, 11:45

Re: Должен ли клиент оплачивать порчу фена?

Сообщение Келли »

Реми писал(а):
янв 14, '21, 15:54
вот если я сейчас присяду перед келли, это че, увеличит дистанцию? Как-то вообще на нее повлияет?
Смотря как присядешь, знаешь ли... И я тоже могу присесть перед тобой по-разному..

Аватара пользователя
Реми
Сообщения: 925
Зарегистрирован: апр 30, '19, 19:25
Старый ник: Нави

Re: Должен ли клиент оплачивать порчу фена?

Сообщение Реми »

я чет пока только уменьшение дистанции представляю. в некотором смысле.

Kinney
Сообщения: 1232
Зарегистрирован: июл 31, '19, 15:45
Старый ник: Ал

Re: Должен ли клиент оплачивать порчу фена?

Сообщение Kinney »

Я предполагаю, что у тех, кто хочет общаться на "вы" с хлюдьми, есть КЦ о том, что обращение на "вы" - это проявление уважения и дистанции.
Несостоятельность этого утверждения очевидна, если понять, что члк, который говорит с тобой на "вы", может относится к тебе как угодно. Многие мошенники говорят на "вы".
И далеко не все, с кем мы разговариваем на "ты" - это друзья, приятели, близкие.
Я согласна с Реми, что обращение на "вы" - это тот же реверанс.

Ответить

Вернуться в «Обсуждения»