Многие наверное замечали, что качество фоток сделанных на мобильные телефоны стремительно растет каждый год. Новый iPhone может сделать прям на удивление крутые фотки, также как и гугл Pixel. И дело тут не в самой камере, чаще всего, хотя как раз в области сенсоров для мобильных телефонов, прогресс идет самый стремительный, но прежде всего в искусственном интеллекте и алгоритмах обработки фото. Грубо говоря, этот процесс выглядит так - телефон делает 10-15 фоток оч быстро с разной экспозицией и потом склеивает их вместе, увеличивая таким образом общую детализацию и динамический диапазон фотки. В итоге, какая-нибудь фотка на закате, против солнца, со сложным освещением, на современном пикселе или айфоне, может иметь (и чаще всего так и происходит) больший динамический диапазон, чем новейшая полнокадровая камера от Сони. Это называется computational photography.
Поскольку дело тут именно в софте, то мы можем на самом деле установить на почти любой андроид-фон, приложение для фотографирования от гугл и получить все те же плюшки, что есть у их Пикселей.
https://www.celsoazevedo.com/files/andr ... le-camera/ - идем сюда и выбираем нужную версию, для своего телефона.
Я давно уже пользуюсь этим приложением и качество фоток сделанное на мой мобильный, меня прям зачастую поражает. Особенно тч можно снять в режиме night mode. Я глазами не вижу нихуя, а телефон снимает как прибор ночного видения, только в цвете.
Ниже прикрепил примеры фоток, сделанных на свой тел.
Качество мобильной фотографии (и как его улучшить)
Качество мобильной фотографии (и как его улучшить)
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Re: Качество мобильной фотографии (и как его улучшить)
При выборе нового телефона на андроид, если хочешь получить максимально качество фото, я бы смотрел на следующие параметры:
- размер сенсора (а не его разрешение), например один из самых крупных сенсоров сейчас, это Sony IMX700
- наличие процессора Snapdragon, пч только на телефонах с таким процессором, может работать Gcam
Еще один важный момент - сейчас самсунг и сони (они 2 единственных игрока на арене сенсоров для мобильных), стали делать тн сенсоры Quad Bayer, суть этой технологии в том, что 4 мелких пикселя, могут объеденяться и работать как один большой. Качество фотки всегда будет лучше в режиме когда они объедены. Чем больше пиксель по своему физическому размеру, тем больше света он может захватить за единицу времени. Поэтому всегда выбирай меньшее разрешение с таким сенсором, а не большее. Например это мб 64мп или даже 108 у самсунг, что кажется просто ебать дохуя, но в режиме объеденения, это уже будет 16 и 27мп, что совсем не так много. Гнаться за количеством мегапикскелей на маленьком сенсоре телефона, бессмысленно, но видимо с тз маркетинга, это выгодно, люди до сих пор на это клюют.
- размер сенсора (а не его разрешение), например один из самых крупных сенсоров сейчас, это Sony IMX700
- наличие процессора Snapdragon, пч только на телефонах с таким процессором, может работать Gcam
Еще один важный момент - сейчас самсунг и сони (они 2 единственных игрока на арене сенсоров для мобильных), стали делать тн сенсоры Quad Bayer, суть этой технологии в том, что 4 мелких пикселя, могут объеденяться и работать как один большой. Качество фотки всегда будет лучше в режиме когда они объедены. Чем больше пиксель по своему физическому размеру, тем больше света он может захватить за единицу времени. Поэтому всегда выбирай меньшее разрешение с таким сенсором, а не большее. Например это мб 64мп или даже 108 у самсунг, что кажется просто ебать дохуя, но в режиме объеденения, это уже будет 16 и 27мп, что совсем не так много. Гнаться за количеством мегапикскелей на маленьком сенсоре телефона, бессмысленно, но видимо с тз маркетинга, это выгодно, люди до сих пор на это клюют.
Last edited by Эрик on Jul 5, '20, 10:29, edited 1 time in total.
Re: Качество мобильной фотографии (и как его улучшить)
это фотки без фильтров и обработки?
Re: Качество мобильной фотографии (и как его улучшить)
с обработкой, где-то она минимальна, где-то чуть больше, но это не влияет на детализацию или динамический диапазон, поэтому и оценить качество фоток сделанной на телефон тоже никак не мешает
Наверное стоит пояснить что такое динамический диапазон (ДД) - грубо говоря, это количество градаций света и тени, которое может уловить сенсор камеры или, кстати, человеческий глаз. Его измеряют в стопах. У человеческого глаза напр его около 20 стопов (когда глаза уже привыкли к текущему освещению). У лучших беззеркалок - около 15 стопов. Например, если ты делаешь фотку и на ней небо засвечено - не хватает ДД. Ты экпозируешь по небу, но тогда в темных участках (тенях) все становится темным и не видно деталей там. А когда видно и тени и светлые участки, с максимальным количеством деталей, значит ДД максимальный.
Отсюда же идет термин HDR - high dynamic range
Вот еще хороший пример HDR. Сфотал из окна в режиме night mode. Видны все детали, нигде нет потери информации. Там где закат, ничего не засвечено и там где деревья внизу, тоже все видно. При этом, в тенях появляется шум, тк я снимал с рук и видимо они дрожали. Кстати, фотка без обработки. Если снимать большой камерой, в режиме брекитинга (серийной съемки с разной экспозицией), то можно добиться чего-то похожего. Но это надо ставить камеру на штатив обязательно, потом ебаться с объедением этих фоток в лайтруме и тд и тп. Наверное детализация такого снимка будет выше, а насчет ДД не уверен.
https://www.celsoazevedo.com/files/andr ... /examples/ - вот еще клевое сравнение с примерами, между стоковым приложением камеры и gcam
Наверное стоит пояснить что такое динамический диапазон (ДД) - грубо говоря, это количество градаций света и тени, которое может уловить сенсор камеры или, кстати, человеческий глаз. Его измеряют в стопах. У человеческого глаза напр его около 20 стопов (когда глаза уже привыкли к текущему освещению). У лучших беззеркалок - около 15 стопов. Например, если ты делаешь фотку и на ней небо засвечено - не хватает ДД. Ты экпозируешь по небу, но тогда в темных участках (тенях) все становится темным и не видно деталей там. А когда видно и тени и светлые участки, с максимальным количеством деталей, значит ДД максимальный.
Отсюда же идет термин HDR - high dynamic range
Вот еще хороший пример HDR. Сфотал из окна в режиме night mode. Видны все детали, нигде нет потери информации. Там где закат, ничего не засвечено и там где деревья внизу, тоже все видно. При этом, в тенях появляется шум, тк я снимал с рук и видимо они дрожали. Кстати, фотка без обработки. Если снимать большой камерой, в режиме брекитинга (серийной съемки с разной экспозицией), то можно добиться чего-то похожего. Но это надо ставить камеру на штатив обязательно, потом ебаться с объедением этих фоток в лайтруме и тд и тп. Наверное детализация такого снимка будет выше, а насчет ДД не уверен.
https://www.celsoazevedo.com/files/andr ... /examples/ - вот еще клевое сравнение с примерами, между стоковым приложением камеры и gcam
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.