Kinney wrote: ↑Nov 19, '20, 16:23
Aztec wrote: ↑Nov 19, '20, 15:13
Мне непонятна формулировка, что ребенок сам освоит что-то по мере возникновения "желания и необходимости". Если создать ему по его запросу среду у него
может вообще не возникнуть
необходимости что-то осваивать.
1. Ты возражаешь только на утверждение про необходимость, и игнорируешь утверждение про желание. Если человек живет в комфортных условиях без очень отравляющих факторов, то у него возникает желание к изучению чего-то.
2. Может не возникнуть, а может и возникнуть.
Чтобы создать условия в которых у него возникнет необходимость что-то изучать, я должен буду применить какое-то насилие.
Чтобы у него возник стимул например заработать денег, я должен ему что-то не дать из его желаний. Например компьютер.
Тут подмена понятий. Ты называешь насилием отказ ему в реализации его желаний.
Компьютер - это не просто желание, а необходимость в 21 веке, в том числе для заработка (часто даже в первую очередь для заработка).
Вообще от этой подмены понятий и упоминания компьютера в качестве примера есть впечатление, что ты завуалированно намекаешь, что мы идиоты и советуем противоречивые вещи, несовместимые друг с другом. Если у него будет комп, он не захочет зарабатывать. Чтоб захотел, надо, чтоб у него не было компа.
Я не игнорирую утверждение про желание.
Вот на конкретном примере. У него нет необходимости читать книжки. И писать грамотно. И желания тоже нет.
Не вижу никаких оснований полагать, что у него такое желание возникнет, когда у него есть куча других развлечений.
Потребности тоже особой не возникнет. Тогда по итогу он легко может остаться малограмотным. Я не считаю целесообразным допустить такой вариант.
Про компьютер вопрос в стимуле и целесообразности.
1. Пользование компьютером я ему не ограничиваю.
2. У нас в доме на троих 2 планшета, стационарный комп и 2 ноутбука. Да, я не вижу никакой необходимости просто так купить еще один, тем более, что он такого желания и не озвучивал. От него не было такого желания озвучено.
3. Да, я считаю, что для реализации дорогостоящих желаний человеку имеет смысл приложить усилия какие-то. Да, если реализацию его желаний оплачивает кто-то другой, у него не возникнет скорее всего необходимости и желания зарабатывать деньги и учиться этому.
Яна wrote: ↑Nov 19, '20, 16:49
Ну все логично -- если у ребенка отнять комп, то он захочет на него работать. Чтобы ребенок хотел работать на вкусную еду, надо кормить объедками. Чтобы хотел одежду - заставлять носить обноски. Чтобы хотел заработать на квартиру - выкинуть из дома.
То, человеку нужна благоприятная среда для развития, и что облюди даже пытаются вводить безусловный доход в некоторых странах, чтобы люди расслабились и занимались приятными делами, Aztecу неведомо.
Почему отнять? Я у него не отнимаю ничего.
Есть какие-то базовые запросы, которые он получает по умолчанию. Есть запросы сверх базовых. Я считаю абсолютно разумным, что для получения запросов сверх базовых человек должен научиться прилагать какие-то усилия.
В этом и состоит формирование личности в том числе - научиться прилагать разумные усилия для получения желаемого.
Более того моя задача как родителя - подготовить ребенка к самостоятельной жизни. А в самостоятельной жизни ему необходимо будет прилагать усилия. Ему в реальном мире никто не выдаст ноутбук, просто потому что ему так захочется.
Даже если появится какой-то аналог БОД(что кстати далеко не факт), это будет какой-то минимум, сверх которого все равно придется зарабатывать.
Lavi wrote: ↑Nov 19, '20, 16:53
Я че-то тогда не понимаю.
Если есть доступ к компу с любой инфой (согласна, что комп - это дорого, он в семье может быть один, общий) - зачем понадобилось «выдавать сыну ноутбук, чтобы он читал всякое про заработки»?
И к чему была идея распечатывать «дети - это люди» - а не просто дать ему ссылку?
Ну он не читает по ссылкам. Нет такого навыка.
Ему надо открыть текст на нужной странице и дать, чтобы он мог его прочесть. Нет пока другого способа, соответствующего его умениям.
Severy wrote: ↑Nov 19, '20, 17:04
Lavi wrote: ↑Nov 19, '20, 16:53
согласна, что комп - это дорого, он в семье может быть один, общий
По тому, что тут писал А, понятно, что он хорошо зарабатывает и он тут не раз упоминал, что считает себя успешным. У него есть деньги на машину, дорогого репетитора английского, на онлайн школу, на планшет, ноут, стац комп, на обслуживание частного дома, а вот комп для сына вдруг стал дорогой.
Я считаю, что есть стоимость желаний которые можно удовлетворять просто так, без какого-то анализа целесообразности траты. Выше определенной стоимости я рассматриваю, есть ли в этом целесообразность. Также мне кажется вполне разумной идеей дать ребенку понимание, что если вещь стоит дорого, то имеет смысл учиться зарабатывать деньги.
А как еще он поймет цену денег, если все что хочет получит бесплатно просто по запросу? Я не считаю это целесообразным.
Ito wrote: ↑Nov 19, '20, 17:30
Aztec wrote: ↑Nov 19, '20, 15:13
Своего компа у него нет, это не самое дешевое устройство.
Комп или бук можно купить за 100-150 долл для серфинга в инете. Да, это устройство не самое дешевое.
Я системники покупаю за 20 долл. Могу такой системник подарить.
У меня таких старых пару штук на чердаке стоит. Ему они нафиг не интересны.
Не понимаю, почему меня критикуют за то, что я не предоставляю ребенку возможность серфить в интернете, если я несколько раз прямым текстом сказал, что
его не интересует серфинг в интернете кроме просмотра роликов на ютубе и игры в компигрушки.
Игровой комп один у нас и так есть, и у него есть к нему доступ. Ютуб тоже смотрит с планшета и телевизора.
А игровой ноут или комп стоит килобакс.
Да я могу вполне такое купить, но не вижу зачем это делать в текущих условиях.