Джейн

Джейн
Сообщения: 233
Зарегистрирован: июл 13, '19, 14:56

Re: Джейн

Сообщение Джейн »

Реми писал(а):
ноя 29, '20, 10:29
кто из авторитетных умных людей подтвердил, что считает тебя умным?
Никто. Это может быть хорошей опорой для адекватной уверенности о себе.

Бодх как-то говорил, что я интеллектуально развит для обычного человека. Только вопрос, устраивает ли меня шкала ума обычных людей? Не устраивает.

На самом деле все наоборот: бесчувственый человек не может быть умным в принципе
звучит логично, подумаю.

И я еще все время смешиваю и подменяю понятия умный и интеллектуально развитый. Гроссмейстер - значит умный, хотя там развита только одна часть ума.

Аватара пользователя
Тави
Сообщения: 627
Зарегистрирован: июл 5, '19, 20:01
Старый ник: Рика

Re: Джейн

Сообщение Тави »

Ito писал(а):
ноя 29, '20, 10:36
Почему тогда ты себя окружаешь глупыми людьми, например в бизнесе? Часто эти люди очень глупые.
так-так, Ито.. у меня теперь к тебе вопрос..

Джейн
Сообщения: 233
Зарегистрирован: июл 13, '19, 14:56

Re: Джейн

Сообщение Джейн »

Ito писал(а):
ноя 29, '20, 10:36
Почему тогда ты себя окружаешь глупыми людьми, например в бизнесе? Часто эти люди очень глупые.
Похоже, мне не хватает ума понять что они глупые. Мне комфортно (льстит) считать что я подобрал умный персонал или запартнерился с умными людьми. Причем, уверенность, что работник умный складывается тоже стихийно:
- говорит уверенно и убежденно, значит умный.
- долго работал по специальности, значит умный (хотя бы в своей сфере).
- активный, инициативный, значит как минимум не глупый.

Ito
Сообщения: 519
Зарегистрирован: апр 30, '19, 20:02

Re: Джейн

Сообщение Ito »

Тави писал(а):
ноя 29, '20, 11:30
так-так, Ито.. у меня теперь к тебе вопрос..
Ну я же не сказал, что у него все партнеры глупые

Аватара пользователя
Lavi
Сообщения: 433
Зарегистрирован: июл 14, '19, 16:28

Re: Джейн

Сообщение Lavi »

Я согласна с Реми, что бесчувственный человек не может быть умным. Умный - это способность рассуждать, анализировать проявления людей, оценивать ситуацию и искать решение, опираясь не только на логику, но и на свой опыт и мнение авторитетных людей.
Это не только построение логических конструкций или натасканность, сумма знаний в узкой специализации (как у профессоров или шахматистов) - это анализ большого количества информации и переживаний, которые бесчувственному человеку незнакомы.

Аватара пользователя
Lavi
Сообщения: 433
Зарегистрирован: июл 14, '19, 16:28

Re: Джейн

Сообщение Lavi »

- Я хочу добиться того, чтобы для меня не имело значения умнее она или нет. Чтобы я относился к ней как к человеку, независимо от ее интеллектуального развития.

= мне это непонятно. Я согласна, что презрение недопустимо в любом случае - неважно, умнее девушка или глупее.
Но то, умный человек или нет, - имеет значение. Ты даже не хочешь подумать, умная Энджи или нет. Вместо этого занимаешь позицию, что не будешь презирать ее, даже если она полная дура. Я не поддерживаю презрение, я хочу сказать, что ты как будто допускаешь, что она дура, и устраняешь презрение к этому.
А она не дура.
И получается, что ты все равно не относишься к ней, как к реальному человеку, потому что не выясняешь, какая она на самом деле.

Меня коробит впечатление, которое складывается от твоих рассуждений. «Я неадекватно считаю, что ум - главное, но это не так, поэтому я не хочу презирать Энджи».
Из этого получается, что ты не считаешь ее умной, а я с этим не согласна.

Джейн
Сообщения: 233
Зарегистрирован: июл 13, '19, 14:56

Re: Джейн

Сообщение Джейн »

Про ум Энжди я все-таки хочу отложить. С умом Тави мне пока проще.



Подоебывал себя в режиме вопрос-ответ. Эти уверенности у меня возникают в обычном, привычном фоновом состоянии.

(предварительно не устраняю чсв, ничего не делаю с любыми СУ до различения, иначе все уверенности перетасовываются и замеры становятся искаженными)



Тави

- Тави глупая? - Нет, конечно!

- Глупее меня? - Нет.

- Тави умная? - Да.

- Она умнее меня? - Нет…

- Такая же умная как я? - Да, примерно такая же умная.

- Она может быть умнее меня? Например, неожиданно оказаться умнее сейчас или в будущем? - ммм… (сопротивление, ломки.) Скорее нет, не может, не нравится идея.



Бодх, мужики

- Бодх умнее меня? - Конечно, гораздо.

- Листоед умнее меня? - Вполне возможно, что умнее (сопротивления так предположить нет).

- Эван умнее меня? - Нет.

- Эван может быть умнее меня? - Да, если разовьется, будет тренироваться (тоже нет сопротивления).

- (представляю, что Тави парень) Тави умнее меня? - Да, конечно.



Из этого ясно, что тут высокомерное отношение к девушкам. Меня уязвляет, я не хочу допустить, что девушка может быть умнее меня. Прошлый раз, когда я разбирал презрение, я сдал позицию до равенства - Тави/Реми/Елка такие же умные как я - но дальше этого не пошёл. Испытать уверенность, что девушка умнее меня почти не могу, даже используя рабочие образы смены уверенностей - что-то сильно мешает.



дальше
- Бо умный и для меня авторитет - ок.

- Бо говорит, что Тави умнее меня. (Дальше я либо должен испытать уверенность, что так оно и есть, либо перестать считать бодха умным. Либо, может, допустить, что он ошибается, все ведь ошибаются, даже очень умные).

- Допустить, что он ошибается тут невозможно, это не какое-то разовое проявление, он давно знает и наблюдал Тави и меня. Тем более рассудочно и я считаю, что Тави умнее, я видел десятки подтверждений этому хотя бы по ходу партнерства.

Возникают ломки и желание как-то вывернуться, найти обьяснение, чтобы не испытывать уверенность, что Тави умнее.



дальше
- Бодх считает, уверен, что Тави умнее? - Да.

- Он обдумал, он серьезен в этом и трезв? - Да, совершенно серьезен.

- Я считаю ее умнее? - (со скрипом) да... вроде да, вынужден признать что да, вроде да (сильные колебания.)

- Я не доверяю словам Бо или способности Бо создавать адекватное мнение о людях? - Доверяю.

- Почему тогда не согласен? - ммм… (сопротивление, мычание).
- Потому что не хочется так самому считать... (промелькнула мысль, могут же быть два разных мнения… попытка хоть как-то выкрутиться).

- Тогда моё мнение неадекватное, с потолка? - Да, оно неадекватное.

- Мне нормально считать Тави менее умной, чем она есть, необоснованно и с потолка? (тут появляется серьезность, отрезвление, это портит эксперимент, чсв ослабевает, состав уверенностей меняется. Возвращаю обратно чсв.)

- Да, мне нормально, комфортно, привычно поддерживать такое мнение.

- Это справедливо, вообще?

- Несправедливо к ней (не тронуло, Тави ведь от этого не пострадает, я же не вываливаю на нее свои СУ, не переубеждаю).
- Несправедливо к здравому смыслу (тут тронуло, что у меня такое насирательство на здравый смысл).


- А может Тави все-таки пострадает?! Человек работал над собой годами в том числе над тем, чтобы стать умнее, а я ему "ну, умный, да, но средне…" (такая несправедливость уже трогает). Или я человеку так: "есть предел, выше которого не прыгнешь, умнее меня не станешь". (Это звучит обидно. Незаслуженно. Тави не заслужила быть всего лишь "умной как я", она умнее. Не хочу так даже мысленно принижать ее усилия, а еще и усилия Бодха в содействии ей.)



После этих размышлений возникает желание лучше считать Тави умнее себя, чем быть причиной ее травмирования от меня. Пусть она и говорит, что ей пох на мнение мудаков, но если представляю, что к ней так отнесся близкий ей человек - это пиздец травмирует. Сопротивление исчезло, уверенность, что Тави умнее возникла свободно (временно).



- А если Тави не усилиями стала такой умной и не содействием Бодха и умных людей, а просто она умная от природы. Это что-то меняет?
- Нет, не меняет. Разве справедливо подтасовывать качества человека в угоду себе? Мы все одинаково участвуем в лотерее, кто-то рождается в семье миллионера, а кто-то в Сомали, кто-то красивой, а кто-то с генной болезнью. Человек получил ум в честной лотерее, он может с этим быть счастливее, а я ему: "ты нихуя не выиграл, отказывайся".

Эти размышления тоже трогают и снижают сопротивление считать, что девушка умнее меня.



Джейн
Сообщения: 233
Зарегистрирован: июл 13, '19, 14:56

Re: Джейн

Сообщение Джейн »

Я стал различать зависть. Один из триггеров это зависть к подростковому возрасту 14-18 лет. Это мне представляется самым охуенным возрастом, которого у меня никогда не будет.


Зависть блокирует рассудок, что вообще-то это просто числа. Абсолютно все 7,5 миллиардов людей, даже самые ублюдки, были или будут в таком возрасте один раз, даже я. Каждый получает эту возможность (если уж это такая ценность), а значит распределение справедливо. А вот моя зависть не только неадекватна, но и несправедлива: сам воспользовался, пожил в этом возрасте и не даю теперь спокойно жить другим, в том числе приятным людям. Такая мысль трогает и зависть к возрасту начинает казаться особенной ебанутостью от которой хочется скорее избавиться.

Чтобы не испытывать зависть и чувство уязвленного самолюбия я в уверенностях всячески принижаю этот возраст, мол подростки глупее и тд. Отсюда начинается пренебрежение и чувство превосходства к детям, в этом я буду дальше разбираться.


Джейн
Сообщения: 233
Зарегистрирован: июл 13, '19, 14:56

Re: Джейн

Сообщение Джейн »


*) Ум и красота несовместимы. Красивые люди мне кажутся глупее, некрасивые или обычные кажутся умнее.

*) Умный, психически развитый человек не будет стремиться стать красивым. Так он потеряет ум и развитость. Если он почему-либо все-таки стремится, значит он просто не понимает последствий.

*) Когда читаю точные и адекватные мнения Яны и воспринимаю ее умной, мне приходится прикладывать усилие и снижать уверенность, что она очень красивая. Я словно искусственно перестаю замечать ее красоту, забываю или увожу внимание, иначе не получится поверить что она умная. И наоборот, когда я вдруг понимаю какая она красивая, она в моем сознании вдруг начинает глупеть на глазах. Испытать одновременно две уверенности "она умная и красивая" не получается: меня начинает корежить или эта фраза кажется фальшивкой, штампом.


*) К красивости человека у меня пренебрежение, снисходительность. Поэтому и есть эти ассоциации с поверхностностью, внутренней пустотой красивых людей ("красивый цветок", видимо без мозгов и пустая) и образы, что у красивого человека нет времени развивать свой ум, потому что она смотрит в зеркало, занята тем, чтобы понравиться и поддерживать свою красоту. Ну а некрасивый человек будет учиться, развиваться.



*) Пренебрежение к красоте это защита от зависти. Зависть в том, что красивой девушке столько внимания и ЖО, а ко мне нет. И единственный способ не завидовать и не испытывать ущемленное самолюбие - это снизить значимость этой красоты, то есть, испытать пренебрежение или снисходительность.


*) И вторая причина зависти: если она и красивая и умная, то несправедливо, что все это у одного человека. А так вроде более менее справедливо - девушка красивая, я умный (пока за скобками вопрос умный ли я). Я считаю Листоеда умным, и наверное не смог бы близко сдружиться с ним, если бы он был красивым - как раз из-за этой зависти или из-за снисходительности к этой красоте. 


Джейн
Сообщения: 233
Зарегистрирован: июл 13, '19, 14:56

Re: Джейн

Сообщение Джейн »

В чате писали, что за больше чем 10 лет я нихуя не изменился, что ежегодно выдаю очередную порцию, то презрения к девушкам, то негативных уверенностей про бодха или беженок. И что ожидать от меня, что это скоро изменится по меньшей мере странно.

Я хотел ответить себе почему это всё так. Почему я пару раз в год что-то различаю, чаще под давлением, плотно устраняю неделю или две, каждый раз искренне верю, ну теперь-то уж я не отступлюсь, вот же, получается избавляться от этой хуйни! Но каждый раз сдуваюсь и снова надолго откладываю. Вроде сразу напрашивается ответ, что мне это не нужно и меня всё итак устраивает. Я соглашался, но воспринимал этот вывод чисто логическим. Какие восприятия стоят за этим "не нужно" и "устраивает"?

Недавно я различил отчетливое желание ничего не менять. Например, я вижу что возникает пренебрежение к девушке + Ж испытывать это пренебрежение и еще одновременно есть желание ничего не менять в этой области. Другое описание звучит так: это желание поддерживать то, что есть - стабильный, привычный, комфортный, устоявшийся баланс восприятий. И как только я начинаю устранять пренебрежение, я чувствую как желание ничего не менять мешает и словно тянет "вернуть как было". И чем сильнее я упираюсь, тем сильнее становится это желание "верни как было". И я думаю, что это не всё. Наверняка я не различаю еще десяток едва заметных механических желаний вокруг этого, которые мешают устранять или быстро восстанавливают пренебрежение после устранения. Пока я получал пинок от симпаток, в этом наборе появлялось еще и желание изменений, которое противостояло. Но проходит неделя и без сознательной поддержки это желание тухнет, а также тухнут и другие мелкие помогающие 2ж, возникавшие от рассудочных ясностей. И подход "просто устраняй презрение прямым усилием" в этих условиях неискренности становится уже невыполнимым, как себя не насилуй. Я получаю только отравление, а затем и отторжение думать об этом.

В общем, одна из причин, что я за 10 лет не убрал презрительность - крайне сильная неискренность, в частности в различении желаний. Другая причина в устойчивых идеях-фикс как надо правильно менять себя. И все это на фоне самого этого желания оставаться презрительным, то есть, таким какой есть.

Можно ли из этого вывести, что меня устраивает презрение?

И да и нет (я не смог ответить однозначно).
Да, потому что результата нет или он едва заметный, а желание оставить всё как есть сильное.
Нет, потому что на долгом промежутке я не прекращаю попытки и не только под давлением, и все-таки рассудочно воспринимаю это серьёзной болезнью.

Можно ли считать, что у меня простая задача - просто перестать презирать, а я этого никак не делаю?
Нет, для такого психически больного неискреннего человека с сильным чсв, это невероятно сложная задача, требующая долгого упорства, внимательности и экспериментов над собой. Подход, что это мол простая задача как раз и приводит к тому, что я во-первых перестаю искать и различать: зачем различать, если всё просто - бери и устраняй! А во-вторых, такой подход ведет к опусканию рук после неудавшихся попыток: если не смог решить простую задачу, то хочется либо скрыть, что я такой неспособный, убедив даже себя, что изменился, либо думать о себе как о неспособном измениться, со всеми вытекающими.

Аватара пользователя
Тави
Сообщения: 627
Зарегистрирован: июл 5, '19, 20:01
Старый ник: Рика

Re: Джейн

Сообщение Тави »

для меня все проще. У чл либо возникает отторжение к тому, что он негативно относится к людям - не нокс и посыпания пеплом, не рассудочные ясности "это ужасно", а именно отторжение, приводящее к желанию "хоть как изъебнуться, из кожи вылезти, лишь бы только этого не было". Либо не возникает, ему самому для себя с этим жить норм, особенно если про это не думать (а то чсв уязвляется, или нокс возникает, или страх осуждения и т.д.). И если чл годами обнаруживает в себе дерьмо и не испытывает вот этого отторжения, то никакими пинками его не допинаешь, чтобы он эти неприятные проявления устранял.

Аватара пользователя
Efa
Сообщения: 379
Зарегистрирован: апр 30, '19, 19:25

Re: Джейн

Сообщение Efa »

Тавино объяснение клевое, после него все встает на свои места.

Ito
Сообщения: 519
Зарегистрирован: апр 30, '19, 20:02

Re: Джейн

Сообщение Ito »

Да, тавино объяснение клевое. Согласен с ним.

Ответить

Вернуться в «Личные разделы (не новичков)»