Музыка на компе

Ответить
Аватара пользователя
Эрик
Сообщения: 504
Зарегистрирован: июл 13, '19, 13:31
Старый ник: Джей

Музыка на компе

Сообщение Эрик »

Давно хотел попробовать что-то сделать в жанре chillstep и вот наконец-то дошли лапы. Есть пэ от того что удалось получить какой-то навык и разобраться с чем-то относительно сложным. Было довольно интересно сооружать ритм из всяких бытовых звуков, вроде удар крышки холодильника, звука кастрюль и ударов разных других непонятных звенящих металлических household объектов. Ну и структура у такой музыки совсем другая, чем та, к который я привык. Мне понравилось, буду дальше возиться с таким. Еще хочу попробовать разные другие жанры, на очереди lofi hiphop. Все что ты услышишь ниже, было создано без использования готовых лупов.

https://soundcloud.com/grabys/descent

Кому интересно, можно обсуждать тут технические детали того как такое сделать с помощью компа и разных устройств, вроде клавиш, дрампеда и тп.

Аватара пользователя
Эрик
Сообщения: 504
Зарегистрирован: июл 13, '19, 13:31
Старый ник: Джей

Re: Музыка на компе

Сообщение Эрик »

Есть куча разных программ, в кот пишут музыку. Их называют DAW (Digital Audio Workstation), я использую Ableton Live. Я перепробовал наверное все популярные программы такого типа и остановился на ней. Недавно решил глянуть статистику рыночной доли разных DAW, и она оказалось на 1ом месте, прикольно. Это довольно круто для относительно молодой программы и тч она стала настолько популярной говорит об ее удобстве и привлекательности в плане разных фич. На рутрекере можно взять полную крекнутую версию под мак или пк и начать с ней разбираться. Вот неплохое видео для начала:



На том же рутрекере можно накачать сэмплов по интересующим тебя направлениям и категориям. А также любых синтезаторов, эффектов и тп.

Вместо DAW я буду говорить "хост", как-то так проще и понятнее. В хосте обычно уже есть свой набор инструментов, эффектов и звуков. Есть также сотни и тысчи плагинов, и наверное не в каких других областях их столько не используется, сколько в музыкальной сфере. Наверное стоит вообще осветить основные категории того что может быть в хосте и какие софтовые инструменты доступны для создания музыки.

- Инструменты. То что собственно издает звук, чаще всего на них можно играть миди клавиатурой или синтезатором (который будет работать как та же миди клавиатура. MIDI - протокол управления и взмд внешними устройствами с компами). Они бывают двух основных видов и категорий.

1. Например, есть синтезаторы, те самые которые синтезируют звуки с помощью разных осциляторов, модуляторов, фильтров и прочей фигни, еще и сэмплы могут использовать для синтеза. Сам синтез может быть разных типов - гранулярный, FM-волновой, таблично-волновой, фазовый и тп. Часто в описание синтезатора пишут какой синтез он использует, часто бывает несколько типов. Раньше синтезаторы были железными - большими тяжелыми коробками, которые соединялись проводами и можно было создавать звуки. Они и до сих пор есть, для любителей таких винтажных железок.
Изображение
Вот так они раньше выглядели. Потом их стали встраивать в клавиатуры, потом вместо таких хреновен, стали их делать на базе микросхем, но в принципе синтезатор - это просто модуль генирации звука, тем или иным способом. И сейчас, софт прекрасно справляется с этой функцией. Не нужно покупать "синтезатор", его звуки всегда будут ограничены и еще b[ можно перенести в комп только записью как обычное аудио. Гораздо удобнее и функциональнее купить удобную тебе клавиатуру (можно вообще без звуков) и управлять сотнями, тысячами всевозможных синтезаторов через комп.

На какие синтезаторы, можно обратить внимание для начала:
- Serum
- Spire
- Massive X
- Pigments
- Diva

Это довольно крутые, мощные и популярные синты.

2. И есть сэмплеры - их основное отличие от синтезаторов, в тч они сделаны из живых сэмплов чего-то, чаще всего это реальные инструменты - пианино, скрипки, басы, симпфонические оркестры, всякие этнические инструменты, барабаны, гитары и тп. Если ты хочешь реалистичные копии существующих инструментов - то тебе сюда. Я думаю клево иметь и то и другое.

Основной сэмплер, с которым стоит разобраться - Kontakt. После того как поставишь этот плагин, (можно скачать его голую версию, а можно уже с гигабайтами своих библиотек), то ты можешь начать качать к нему сторонние библиотеки, в зав от того что тебе нужно. Т.е. получается, что ты качаешь плагин, к которому потом качаешь библиотеки :? На первый взгляд может показаться немного запутанным, но не пугайся, все не так сложно. С сэмплерными библиотеками есть один важный момент - они жрут место. Сэмплы сейчас любят записывать в 24 бита и с кучей слоев и альтераций на каждый звук\ноту. Качественная библиотека какого-нибудь симфонического оркестра, может вполне весить 50, а то и 100 гигабайт. Так что запасайтесь местом на жестких дисках, если хотите такое удовольствие и внимательно планируй свои закачки, не жадничай. Например моя коллекция сэмплов для одного контакта - 400 гб :roll: И я оч многое удалял, чтобы это все не раздулось, до совсем уж неприличный размеров, оставляя только самое клевое. Если у тебя Мак, куда хуй вставишь больше ssd, то покупай внешний SSD, только не HDD, иначе грузится такие инструменты будут минутами. SSD щас сильно подешевели, тч это сильно облегчает жизнь любителям многогигабайтных сэмплерных библиотек, вроде меня.

Также в отдельный подкласс я бы выделили барабанные сэмплеры. Они имеют большой набор разных барабанных установок и готовых рисунков\лупов\партий, сыгранных реальным барабанщиками. Фактически, такой сэмплер - это возможность иметь у себя в компе безотказного барабанщика, готового играть на твоих треках 24 часа в сутки, на любых барабанах и в любых жанрах. Плагины, на кот стоит обратить внимание:
- Addictive Drums (для начала его хватит с головой и весит всего 10гб с полной библиотекой)
- Superior Drummer\ EZ drummer (у них общие библиотеки на двоих)

3. И есть еще третий вид инструментов, которые я хочу выделить в отдельную категорию - это инструменты, на основе физического моделирования. Это относительно новый зверь, их принцип работы в тч, с помощью физический свойств звука, который выражен сложными математическими формулами, воссоздается звук различных инструментов. Потенциально любых. Но пока таких инструментов довольно мало. Зато они почти не занимают места на ЖД. Клевые примеры:
- инструменты AAS (встроены в Эблтон)
- Pianoteq (на рутрекере есть только версия под ПК, но штука безумно крутая)
- все от конторы Sample Modeling

Фуф.. это были только виды инструментов. Теперь, пойдут эффекты.

Эффект - это тч как-либо меняет характеристики исходного звука. Также как эффекты в фотошопе, меняют исходную картинку. Куча эффектов уже встроены в твой хост и есть хулиард сторонних плагинов. С эффектами нужно постепенно разбираться, можно снова провести аналогию с фотошопом - нужно запомнить, какой эффект чего делает, что напр блур размывает, а шарпенинг добавляет резкости, ну и тп. Только здесь эффектов заметно больше. Основные эффекты, кот тебе понадобятся (буду вкратце писать что они делают)

- реверберация (создает эффект различных пространств, вроде "церковь, тунель, ванна" и тп, добавляя звуку хвост отражений, характерный для выбранного пространства)
- дилей (повтор, создает хвост ритмичных, постепенно затухающих повторений)
- компрессор (сжимает звук, чтобы потом усилить сигнал и сделать его ярче. Используется для увеличения слышимости нужных звуков)
- эквалайзер (наверное понятно, но если нет - позволяет управлять разными частотами, уменьшать одни и поднимать другие)
- хорус (копирует исходный звук, который потом можно разводить, создавая из него аккорд. Проще послушать, чтоб понять)
- фильтр (фильтрует частоты, можно убирать те которые мешают, или для создания определенного муз эффекта)
- флангер (хз как объяснить :) проще услышать, это что-то вроде динамической модуляции)

Ну и хватит пока. Чтобы лучше понять, какой эффект что делает, гораздо проще будет взять любой аудио сэмпл, кинуть на трек с ним любой из этих эффектов и покрутить, посмотреть как он на него влияет. Никакие сторонние эффекты я советовать пока не буду, вполне хватит встроенных в Эблтон.
Screenshot_1.jpg
Ну и последний элемент - готовые записанные звуки. Голые аудио файлы.
Звуки бывают трех основных типов:
- Лупы \ Loop (закольцованный кусок мелодии или ритма)
- Ваншоты \ oneshot (просто единичный звук)
- Все остальное :shock:

С лупами все просто, а ваншоты чаще всего это звуки каких-то ударных инструментов или чего угодно, кот можно использовать для построения того же лупа. Накачать можно каких угодно звуков, вот например тут:
https://rutracker.org/forum/viewforum.php?f=1674
Обрати внимание, что в скобочках пишут, в каком они формате. WAV - это обычный аудио файл, перетащил и кинул на трек, все готово. KONTAKT - это библы для Контакта. Там же можно увидеть пресеты для различных синтов. В каждом торренте есть ссылка на страницу продукта, где можно послушать что за сэмплы входят в данный набор.

Так, ну я пока фсе. В следующем посте расскажу про устройства ввода, то есть MIDI контроллеры, то что надо нажимать, крутить и гладить пальчиками.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Эн
Сообщения: 44
Зарегистрирован: апр 28, '20, 19:49
Старый ник: Лесна

Re: Музыка на компе

Сообщение Эн »

Хочу научиться сводить музыкальные треки в один плейлист и накладывать эффекты - как делают диджеи,
И немного хочется научиться писать музыку. Или на готовый трек накладывать эффекты.

Сейчас выбираю контроллер для диджея - пока выбрала Pioneer dj DDJ -400. Это и есть тот MIDI -контроллер, про который ты писал? И что думаешь о нём?
И о проге Recordbox по удобству интерфейса?

Из наушников выбрала Sennhiser HD25, потому-что они самые безопасные для слуха по обзорам в ютуб. Что думаешь про наушники за 3000р на алиэкспрессе? И вообще про безопасные наушники?
Один диджей рассказал, что у него одно ухо не слышит на 80%, а второе - на 60% потому-что он использовал хуёвые наушники.
Я собираюсь играть на дискотеках, где более мягкая для ушей музыка.

Хочу купить контроллер, потому-что кажется что там всё просто, можно научиться с ютуба без уроков, и нужно только тренироваться, чтобы был опыт. Ну и я училась в музыкалке

Скинешь ссылку на Ableton для мака с рутрекера?

Аватара пользователя
Эрик
Сообщения: 504
Зарегистрирован: июл 13, '19, 13:31
Старый ник: Джей

Re: Музыка на компе

Сообщение Эрик »

Я хочу в этом топике обсуждать именно сочинение музыки на компе. Диджеинг мне не интересен и я в нем совершенно не разбираюсь, чтобы давать какие-то компетентные советы - как по оборудованию, так и по софту. Все твои вопросы, кроме того где скачать прогу, относятся именно к нему. Глохнут от наушников именно диджеи, пч им надо слушать в них музыку на максимальной громкости, на фоне безумного шума из колонок в клубе.
Последний раз редактировалось Эрик дек 31, '20, 21:13, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Эрик
Сообщения: 504
Зарегистрирован: июл 13, '19, 13:31
Старый ник: Джей

Re: Музыка на компе

Сообщение Эрик »

Эн писал(а):
дек 31, '20, 21:13
Что такое миди - контроллер?
MIDI - это протокол обмена информацией между устройством управления звука и устройством которое этот звук издает (в нашем случае - это комп). Только у диджеев они свои, у музыкантов свои, заточенные под их нужды. Вообще миди-контроллеров сотни разных видов. Условно - ты нажимаешь на клавишу, кнопку или еще что-то - комп обрабатывает эту информацию и издает нужный тебе звук или включает какую-то функцию. Или крутишь фейдер, а комп крутит свой виртуальный фейдер и управляет параметром эффекта. Так-же как джойстик управляет игрой, кстати, игровой джойстик можно использовать как тот же миди-контроллер, при желание. Да почти все можно использовать. Телефон, планшет, есть всякие 3-д кольца, перчатки, ну и куча всякой другой необычной фигни. Я допускаю, что иногда диджеи могут использовать те контроллеры, кот используют музыканты (напр для управления эффектами), а наоборот вряд-ли (из-за своей специфики).

Можно зайти например вот сюда и глянуть на все их многообразие.
Эн писал(а):Мой вопрос был не где скачать прогу, ты про это написал в посте, а про ссылку на неё чтобы не искать
Я понял твой вопрос. Мне лень искать тебе ссылку на рутрекере, я считаю что это элементарная задача с которой ты справишься сама.

Аватара пользователя
Эрик
Сообщения: 504
Зарегистрирован: июл 13, '19, 13:31
Старый ник: Джей

Re: Музыка на компе

Сообщение Эрик »

Продолжение. И так, чем можно "вводить" звуки в комп?

- Твой ноут. Можно вообще ничего не использовать. Клавиши на самом ноуте ты кстати можешь использовать чтобы играть мелодию, они будут иметь раскладку похожую на пианинную. Конечно, они не будут чувствительны к нажатию, и на взгляд пианиста будут далеко не самым удобным контроллером для такого, но может для набросков каких-то идей и сойдет. Удивительно, но некоторые известные музыканты, так и делают, создавая музыку с одним лишь ноутом, напр Skrillex. Он даже мышку не используют. Извращенец.

- Планшет, телефон. Есть много разных программ, для управление Ableton через тел\планшет. Ты получаешь удобный и функциональный тач-интерфейс, а также виртуальный дрампед, клавиатуру и тп. Самая клевая прога - Touchable (стоит 30$). Есть под ios, андроид, даже виндоус. Есть также другие более дешевые программы. Я бы их рассматривал как клевый способ управлять хостом и возможность динамически играться с эффектами в нем. Но и как инструмент тоже можно использовать. Конечно тут нет чувствительности к нажатию.

- MIDI клавиатуры. Их допизды разных. И мне сложно сказать какую именно брать. Смотря кто что хочет. Например мне, как пианисту, хотелось клевые клавиши и я взял Studiologic SL с молоточковой механикой. Я от нее кайфую, но вот нужна ли будет тебе именно такая? Я думаю что цлс брать клаву как минимум на 49 клавиш. 4 октавы это минимум, с которым можно развернуться, если ты планируешь научиться играть на пианино, особенно обеими руками. Лучше даже наверное 61 клавиши (5 октав), это уже прям комфортный диапазон. Больше - по желанию, но необходимости в этом нет, тк на всех клавах есть октавная транспозиция - возможность сдвигать октавы вниз и вверх. Мне еще нра миди-клавиши Novation, можно на них обратить внимание. Перед покупкой клавы, желательно ее пощупать где-нибудь, чтоб понять насколько тебе комфортна ее механика. Если такой возможности нет, остается смотреть и читать обзоры.

Есть 3 основных типа механик клавиш:
а) синтезаторная = клавиши нажимаются совсем без сопротивления, самая фиговая
б) полувзвешенная = есть какое-то сопротивление, качество варьируется от модели к модели, какие-то вполне неплохие, надо щупать чтоб понять
в) полновзвешанная\молоточковая = самая клевая, но и весят обычно такие клавиши много, зато для пианистов на такой играть оч приятно

Я бы выбирал из б) и в)

Кроме этого, в сами клавиши часто встраивают всякие другие средства управления хостом - фейдеры, энкодеры и пэды. Что тебе из этого нужно и какого качества будут эти дополнительные устройства управления, сильно варьируется от клавы к клаве. Если кто-то захочет купить себе клавиатуру, предлагаю писать мне в лс чтобы обсудить.

Изображение

- Дрампед. Ими клево играть бит, управлять хостом, но и играть на тональных инструментах тоже вполне можно, в тч аккордами. Если ты не пианист, можно сразу с такой штуки и начать. 64 пада будет вполне достаточно для самовыражения. Я советую всем Novation Launchpad X - он недорогой (200$), пады имеют хорошую чувствительность (а это один из самых важных параметров у них), легкий и компактный. Можно сунуть в рюкзак с ноутом, прийти в кафе, вынуть, надеть наушники и начать че-то играть и сочинять. У меня можно протестировать.

Изображение

- Expressive E. Это ахуенная штука для управления звуком одной рукой, пока другой ты играешь на клавиатуре или дрампеде. Она оч чувствительная к прикосновению, и по ней можно водить пальцами или даже использовать ее для перкусионных эффектов, выстукивая ритм. У меня можно протестировать. Вот демка:



- Roli Seaboard Block. Это 5д тач клавитаура, клавиши которой можно нажимать, мять и водить по ним пальцами, получая всякие необычные эффекты. У одного блока всего 2 октавы, но можно купить 2ой и будет 4, тк они примагничиваются друг к другу. Сразу хочу предпрпедить, что такая клавиатура, не заменит обычные клавиши, тк быстро и аккуратно на ней играть сложно, она больше именно вот для таких необычных эффектов. Но тем не менее, это неплохой стартовый инструмент и плюс компактный. У меня можно протестировать.



- Кольцо WAVE ring. Интересная штука, одеваешь кольцо на палец и управляешь любыми параметрами звука.



- Разные внешние миди контроллеры, которые управляют параметрами звука, но сам звук обычно не издают. Например вот такая штука:

Изображение

Они нужны для управления эффектами, когда хочется вживую с ними поиграться, а не крутить фейдеры в программе мышкой или рисовать им графики. Их много разных разновидностей, я только советую обратить внимание на обычные крутилки и те которые имеют визуальный фидбек с огоньками как на картинке выше. Последние заметно удобнее, тк у них есть двухсторонняя связь с твоим хостом. Это значит, что если ты на нем меняешь параметр, то и на фейдере это отображается. И когда ты допустим проигрываешь трек, у которого уже есть определенная автоматизация (изменение параметров, на которые настроены твои фейдеры), то это а) будет отображаться на них и б) если ты прикоснешься к фейдеру, не будет стерто фпезду, а останется в своем положение, из которого ты уже сможешь их видоизменять.

Аватара пользователя
Эрик
Сообщения: 504
Зарегистрирован: июл 13, '19, 13:31
Старый ник: Джей

Re: Музыка на компе

Сообщение Эрик »

Еще пара устройств, про которое мне необходимо упомянуть:

- звуковой интерфейс. По сути это что-то вроде внешней звуковой аудио-карты. Он выполняет много функций - к нему можно подключать проф звуковые колонки, микрофоны, гитары, наушники, он улучшает качество звука, по сравнению с чисто ноутбучным и он уменьшает задержку (latency), которая важна при живом исполнение музыки посредством разных виртуальных инструментов. Если у тебя будет много треков, с кучей жрущих ЦП плагинов, то такая штука поможет ЦП разгрузить и соответственно даст возможность использовать больше синтезаторов, сэмплеров, эффектов и тп. Если ты хочешь записать свой вокал, гитару - то тебе нужна эта штука. Она не является необходимой для самого начала, тк наверное можно использовать какой-нибудь USB микрофон и на Маках и так неплохая latency, но когда понадобиться более продвинутая коммутация - и наушники подрубить и колонки и микрофон и еще что-то, без этой штуки не обойтись. Обычно из недорогих все советуют Focusrite Scarlett 2i2, ну и я ее тоже посоветую.
Изображение

- наушники. Обычные наушники не подойдут. Колонки твоего ноута тем более, даже не пытайся :) Нам нужны проф наушники, которые не искажают звук и дают возможность максимально все расслышать. Когда ты сводишь трек, то это прям сложная работа, которая требует соответствующих инструментов. Нам надо уметь расслышать напр какие инструменты перекрывают другие инструменты и в каких частотных диапазонах и что с этим делать. И когда мы начнем их корректировать с помощью eq, фильтров и компрессии, нужно слышать как именно эти эффекты действуют и что меняют. Поэтому качественные наушники необходимы.

Их есть несколько видов:
- открытые = Имеют наиболее естественный звук и сцену, но будут мешать посторонним, также как и ты будешь слышать окружающие звуки. Симпатам, в силу этого фактора, скорее всего не подойдут :) Пример таких ушей - Сенхайзер HD600
- полузакрытые = ничего про них особо сказать не могу, тк не знаю, но логически понятно, что это какая-то смесь первых и последних
- закрытые = У меня Audio-Technica M50x и мне они нра, но я не эксперт в видах наушников, которых оч оч много. Могу дать такой совет - тестируйте их перед покупкой. Кому-то могут давить амбашюры или сама конструкция. Лучше всего прийти и послушать в них музыку. Ну а так просто гуглим и выбираем "мониторные закрытые" наушники. Мониторами музфрики называют колонки или наушники, которые имеют нейтральный звук, не окрашенный и не искаженный.

---------------
Так, ну вроде основную техническую базу я дал. Дальше можно уже ставить хост и начинать. Можешь скачать Эблтон, а можешь любой другой. Основные игроки на рынке DAW - Ableton, Logic, Cubase, FL STudio, Studio One, Reaper, Bitwig, ProoTools. Какие-то общие вещи я смогу подсказывать независимо от хоста, но в остальном конечно я более-менее ориентируюсь только в одной программе.

Ответить

Вернуться в «Творчество»