Все, что тут пишется, будет находиться в свободном доступе и может быть прочитано кем угодно. Для участия регься, отвечай на вопросы, которые придут на мейл (проверяй папку Спам).
Интересно, можешь ли ты сама выбирать книги, по которым учиться, или от тебя будут требовать учиться по ими выбранным учебникам. И если начнут навязывать свои книги, можно ли с ними договориться, сказав что-нибудь типа, что им же важны знания, а не формальное зазубривание определенной книжки.
Я тоже не разделяю восторгов от учебы в универе. Мне кажется это очень скучным и унылым - тупые, уставшие от жизни преподы, глупые студенты, скучные предметы... раскопки в пустыни будут наверняка еще страшнее чем моя универская практика на Васюганских болотах. Поиск затонувших кораблей звучит прикольно, но неизвестно, как там будет в реальности.
Когда я ходил в универ, то хотя бы знал ради чего страдаю - чтобы не забрали в армию
Я тоже не разделяю восторгов от учебы в универе. Мне кажется это очень скучным и унылым - тупые, уставшие от жизни преподы, глупые студенты, скучные предметы... раскопки в пустыни будут наверняка еще страшнее чем моя универская практика на Васюганских болотах. Поиск затонувших кораблей звучит прикольно, но неизвестно, как там будет в реальности.
Когда я ходил в универ, то хотя бы знал ради чего страдаю - чтобы не забрали в армию
У Бодха и беженок была другая реакция, если че. Они меня поддержали в этом моем желании с самого начала, сказали, что это интересно. Так что если тебе это кажется очень скучным и унылым, то я прп, что это не следствие ясности.
Не знаю, спрошу про это. Плюс в том, что там каждый предмет длится всего 3-4 месяца, лекции по каждому раз в неделю, ну и че-то читать наверное надо будет. То есть если и придется мучиться, то не очень долго. Вообще, там все предметы мне хотя бы немного интересны, я не нашла ни одного, на который бы совсем не стояло. Так что проблема может быть только в способе преподавания.
Список предметов
1. Введение в строение кораблей
2. Геоархеология средиземного моря и побережья
3. История средиземного моря
4. Морские цивилизации средиземного моря.
5. История и археологиия Кинерета
6. Экология средиземноморья
7. Корабли и гавани
8. История афинского доминирования на море
9. Финикийцы и их культура
10. Венеция, Средиземноморье от первых крестовых походов до Наполеона
11. Политэкономия в 1500-1000 годах до нашей эры
12. Побережье Кармель (это часть Израиля) в бронзовый и железный века
13. Введение в строение руля (вот только это не интересно навскидку).
А какие для тебя плюсы и минусы обучения в институте по сравнению с тем, чтобы самой учиться?
Для меня это выглядит так:
Плюсы:
+ будет больше общения с людьми, которые тоже это изучают, можно с ними что-то обсуждать, если удастся найти кого-то, кому это интересно. Но не факт, что у многих людей будет время разбираться в чем-то в свое удовольствие, а не чтобы сдать экзамен, поэтому хз, может и не так просто будет их найти.
+ можно подоебывать какого-н профессора вопросами, чтобы разобраться в какой-то теме.
+ вес в научном сообществе. Но его можно приобретать и по-другому, писать научные статьи.
Минусы:
- нужно будет учиться по программе. Понятно, что эту программу в какой-то мере можно выбирать, но все равно нужно будет учиться по определенной программе и расписанию. Лично мне это кажется слишком сильным минусом, я бы из-за него учиться в институт не пошел.
- нужно будет сдавать экзамены, иногда это наверно будет прикольно, но не всегда.
- ну и еще деньги за такое обучение нужно платить.
Скво написала:
"есть су, что если я одна буду сидеть и учить даже самые крутые учебники, которые у меня есть, и которые написаны лучшими учеными, то у меня будет меньше знаний, чем если я буду учиться в системе".
Это замечательно, ящетаю.
Отмени пожалуйста ВСË что ты говорила за последние 20 лет про хуевость системы образования.
И признай, что просто тупо повторяла за мной это, чтобы я был доволен, чтобы производить впечатление на себя, других.
А на самом деле считала, что все наоборот
Я тебя прощаю, не переживай.
Я прекрасно понимаю, что я всего лишь пиздобол без диплома
Я ответила Бодху, что не могу отменить, потому что у меня все же есть ясность о хуевости системы образования. Не рассудочная, а на уровне уверенностей. А в данной ситуации я дрсв, что я нашла уникальное место, которое мне позволит реализовывать мои интересы и даст мне кучу инструментов для этого. Тут у меня сработали те же механизмы, что и при влюбленности. Я пнм, что мужики бревна и мудаки, но когда влб, то уверена, что нашла единорога, вот мне повезло наконец.
Есть причины, по кот я дрсв именно это место, одна из них - то, что я так и дрсв тех лд, которые занимаются чем-то в той области, которые мне самой интересна. Раньше были дрсв дайверов и альпинистов, беженки и Бодх меня оттуда выдирали с кровью и потом. Дайверов я уже не дрсв, я еще и общалась много с ними. С альпинистами - хз, то есть ясность, то нет, смотря в отношении кого. Ну вот теперь появились ученые, кот занимаются исследованиями и экспедициями. Точнее они и раньше были, но щас это обострилось.
Как будет в реальности - я пока понятия не имею. Но ясно, чо 100% не будет так клево, как я себе нафантазировала. Не может не быть мудачеств, мудаков и скучных предметов. И к этому надо быть готовой. И надо быть готовой к тому, чтобы идти против этой системы, насколько это возможно, бороться за то, чтобы делать то, что мне интересно. Есть большая вероятность, что интересного будет существенно меньше, чем я фантазирую щас. И его надо будет откапывать и опять же искать способы, чтобы его было больше, тк само оно вряд ли придет. То есть я фантазирую, что попала в какую-то магическую среду и магическое место, где все будет клево. Но мне надо занять совсем другую позицию - надо быть трезвой, надо самой создавать интересное, надо искать и создавать возможности, за счет которых это будет возможно. Это же не мир симпатов, это самые обычные лд, большинству из которых вся эта наука и исследования уже давно надоели, если вообще когда-либо были интересны (то же самое происходит у многих профессиональных дайверов).
Мне нравится, что Бодх и беженки возвращают меня из моих фантазий. При том, что они с самого начали сказали, что это клевая идея, и чтобы я шла учиться. Но щас меня унесло. Я могу щас испытать кучу клевого от этих фантазий, но я пнм, что за это неизбежно придется расплачиваться. Я не хочу испытывать те вв, кот возникают то встречи с реальностью после дрсв. Я хочу найти такие штуки, которые в самом деле интересные и клевые, чтобы они никаким боком не ебнули мне потом по голове, - такое возможно только при трезвости. Я могу запросто просрать все интересные возможности и сами интересы, если я буду в фантазиях, - мне это оч ясно щас. Будет просто очередное бессмысленное действие в моей жизни. От этого становится не по себе, я такого больше не хочу.
А какие для тебя плюсы и минусы обучения в институте по сравнению с тем, чтобы самой учиться?
Я прп, что плюс может быть в том, что у меня появится больше вероятности не просто учить интересное для себя, а попасть в какие-нибудь интересные проекты, познакомиться с учеными, которые в самом деле увлечены (ну есть же все-таки такие!). Я могу за счет официального образования получить тот статус, который позволит пролезать в сообщества, куда без него сложно пролезть. Ты пишешь, что я могла бы писать научные статьи сама по себе. Я думаю, что в современном мире это практически невозможно. Диплом, докторская, публикации всякие - я это воспринимаю как пропуск в потенциально интересные места. В Израиле науку очень активно развивают, и я понятия не имею куда меня занесет в итоге, куда меня приведут мои интересы и моя личность. Было бы круто иметь возможность участвовать в каких-нибудь продвинутых проектах, иметь доступ к крутым лабораториям.
Я, кстати, планирую и самой продолжать учиться дальше.
Еще мне хочется учиться в универе, потому что там будет много взаимодействия с очень разными лд, в основном молодыми. Мне такого хочется, мой круг общения щас состоит из взрослых и старых лд, у которых похожая жизнь и одни и те же цели. У меня есть разные желания к лд, и я хочу их реализовывать + хочу исследовать лд.
Ты пишешь, что я могла бы писать научные статьи сама по себе. Я думаю, что в современном мире это практически невозможно.
Мы тут друг друга явно не понимаем. Я имею ввиду относительно доступную вещь — провести достаточно интересный анализ материалов из открытых источников и опубликовать это в каком-н научном журнале. Конечно, иметь доступ к материалам, которые еще никто толком не видел, за счет участия в этом проекте, было бы круто, но это же не такое преимущество, без которого написать достаточно интересную статью практически невозможно. Наверно ты че-то другое имела ввиду.
А про какие интересные проекты ты говоришь? Я как-то пытаюсь представить, что могут исследовать историки, и представляется что-то очень застывшее и мудацкое типа того, к какой культуре принадлежат откопанные кирпичи. И кажется, что для того, чтобы и правда что-то открывать, нужно иметь громадные знания по этой теме, чтобы можно было уже охватывать целые пласты истории, описывать быт людей с какой-то новой стороны. Но я ничего не знаю о том, чем занимаются историки.
Я имею ввиду относительно доступную вещь — провести достаточно интересный анализ материалов из открытых источников и опубликовать это в каком-н научном журнале. Конечно, иметь доступ к материалам, которые еще никто толком не видел, за счет участия в этом проекте, было бы круто, но это же не такое преимущество, без которого написать достаточно интересную статью практически невозможно.
Я имела в виду, что если у тебя нет имени, диплома, то тебя даже не опубликуют в каком-нибудь серьезном журнале, либо придется продираться туда и доказывать, что ты не осел. Я думаю, что будет гораздо проще делать все, что связано с участием в проектах и вообще публичной деятельностью, когда будет диплом и имя.