От чего еще может болеть живот кроме, как от того, что жрет перед сном? Очевидно же.
Aztec
Re: Aztec
Спрашивал конечно.Lavi wrote: ↑Nov 12, '20, 22:35Ты спрашивал сына, как он сам думает - почему у него по утрам болит живот и почему он хочет поздно ложиться?
У меня все это было, когда совсем не хватало времени на себя - утром не хочется идти в школу, вечером хочется хоть немного свободы, хотя бы засчет сна.
Живот по утрам тоже болит от недосыпа и от жалости к себе.
Кажется, что ты совсем с ним не общаешься, а только думаешь, как бы поэффективнее настроить его на то, что надо тебе.
Он не знает почему у него болит живот. ИМХО странно, если бы знал. Неочевидно это.
Поздно спать хочет ложиться, потому что разыгрался к вечеру и весь на бодряках.
Времени у него свободного вполне достаточно имхо. Приходит из школы 14-00, на уроки максимум час. Остальное время делает, что хочет.
Неоднократно говорил, что ему не нравится рано просыпаться просто. Даже школа меньше напрягает чем ранний подъем. Меня это тоже напрягает, но пока не перешли на домашнее обучение не вижу альтернатив.
Считаю, что достаточно с ним общаюсь. Мы весь день рядом и постоянно общаемся.
Зачем мне от него сваливать? Я прекрасно с ним живу и вполне доволен. Кроме подъемов в школу меня особо ничего не напрягает. С переходом на домашнее обучение и этот вопрос закроется.Хотя у тебя есть вариант свалить и жить от него отдельно.
Re: Aztec
Речь же не о раннем подъеме вообще, а о позднем ложении. Мне каж сильно неприятным ложиться спать, когда спать еще не хочется, а "весь на бодряках" и хочется че-то еще. Как он сам хочет решать проблему того, что ему не хочется ложиться рано, но пока что приходится рано вставать?
Что будет, если (ща кощунствовать буду) он будет пропускать первые уроки и приходить позже, пока не перешел на домашнее обучение? Няп, домашнее обучение - план на ближайшее время?
Там, где ты живешь, вводят ща дистанционное обучение из-за ковида?
Что будет, если (ща кощунствовать буду) он будет пропускать первые уроки и приходить позже, пока не перешел на домашнее обучение? Няп, домашнее обучение - план на ближайшее время?
Там, где ты живешь, вводят ща дистанционное обучение из-за ковида?
Re: Aztec
Для меня это общая задача. Чем позднее он ляжет, тем сложнее его поднять утром.Кви wrote: ↑Nov 12, '20, 23:30Речь же не о раннем подъеме вообще, а о позднем ложении. Мне каж сильно неприятным ложиться спать, когда спать еще не хочется, а "весь на бодряках" и хочется че-то еще. Как он сам хочет решать проблему того, что ему не хочется ложиться рано, но пока что приходится рано вставать?
Что будет, если (ща кощунствовать буду) он будет пропускать первые уроки и приходить позже, пока не перешел на домашнее обучение? Няп, домашнее обучение - план на ближайшее время?
Там, где ты живешь, вводят ща дистанционное обучение из-за ковида?
Сам он хочет решать эту проблему, просто не ходя в школу.
Если он будет пропускать первые уроки, то очевидно мне придется самому возить его в школу, потому что он пропустит и школьный автобус. Также мне ежедневно будут названивать из школы и спрашивать, почему он пропустил.
И мне придется придумывать какие-то объяснения.
Он и так 1-2 раза в неделю пропускает школу.
Да - домашнее обучение план на ближайшее время, если получится. В середине учебного года не дают на него перейти вроде.
Я нашел еще онлайншколу, которая мне понравилась, но там не было мест в середине года тоже.
Нет сейчас, к сожалению, у нас нет дистанционного. Весной было хорошо. Он учился дистанционно и мы все были довольны.
Re: Aztec
Aztec wrote: ↑Nov 13, '20, 06:21Для меня это общая задача. Чем позднее он ляжет, тем сложнее его поднять утром.
Сам он хочет решать эту проблему, просто не ходя в школу.
Если он будет пропускать первые уроки, то очевидно мне придется самому возить его в школу, потому что он пропустит и школьный автобус. Также мне ежедневно будут названивать из школы и спрашивать, почему он пропустил.
И мне придется придумывать какие-то объяснения.
Он и так 1-2 раза в неделю пропускает школу.
Да - домашнее обучение план на ближайшее время, если получится. В середине учебного года не дают на него перейти вроде.
Я нашел еще онлайншколу, которая мне понравилась, но там не было мест в середине года тоже.
Нет сейчас, к сожалению, у нас нет дистанционного. Весной было хорошо. Он учился дистанционно и мы все были довольны.
Если бы у меня был ребёнок и мне необх было бы как-то решать вопрос со школой, то я бы постаралась понять, какие последствия в каких случаях возникают. Что будет, если ребёнка вообще не отдавать в школу? Если будет что-то нежелательное, например, могут обвинить в неисполнении родительских обязанностей или чё-то такое, то какой минимум формальностей необх соблюсти, чтобы этого не произошло.
И мне чё-то не кажется, что если бы, пока я бы всё это решала, ребёнок бы вообще не ходил в школу, то меня бы лишили родительских прав и вообще чего-то нежелательное за это время бы произошло.
Почему ты не занимаешься этим, а продолжаешь насиловать сына школой?
Почему ты думаешь, что домашнее образование решит все проблемы? Мне кажется, что дом образование всё равно подразумевает под собой насилие. Может в меньшей степени просто. Всё равно будут приходить учителя, наверное, дёбываться как-то, придумывать какие-нибудь ебанутые задания.
Ты читал про школу Саммерхил?
Re: Aztec
Я вроде написал что именно этим и занимаюсь и готовлюсь к переходу на домашнее обучение. Чтобы не надо было в школу ходить.Severy wrote: ↑Nov 13, '20, 09:12Если бы у меня был ребёнок и мне необх было бы как-то решать вопрос со школой, то я бы постаралась понять, какие последствия в каких случаях возникают. Что будет, если ребёнка вообще не отдавать в школу? Если будет что-то нежелательное, например, могут обвинить в неисполнении родительских обязанностей или чё-то такое, то какой минимум формальностей необх соблюсти, чтобы этого не произошло.
И мне чё-то не кажется, что если бы, пока я бы всё это решала, ребёнок бы вообще не ходил в школу, то меня бы лишили родительских прав и вообще чего-то нежелательное за это время бы произошло.
Почему ты не занимаешься этим, а продолжаешь насиловать сына школой?
Я считаю, что домашнее образование решит большинство проблем. Таких как ранние подъемы, стремные учителя и неинтересные уроки.Severy wrote: ↑Nov 13, '20, 09:12Почему ты думаешь, что домашнее образование решит все проблемы? Мне кажется, что дом образование всё равно подразумевает под собой насилие. Может в меньшей степени просто. Всё равно будут приходить учителя, наверное, дёбываться как-то, придумывать какие-нибудь ебанутые задания.
Ты читал про школу Саммерхил?
С нормальным репетитором или в хорошей онлайншколе мне кажется ребенку намного интереснее заниматься будет. Сейчас он занимается английским по скайпу с учителем и ему нравится.
Посмотрим, что из этого выйдет, но по моим оценкам это снизит дискомфорт на порядок.
Совсем забить на обучение я считаю нерациональным.
Чтобы быть успешным в мире нужно иметь базовые какие-то навыки. В моем представлении самый минимум это читать-писать на родном языке, базовая математика и английский. А какие-то практические вещи по жизни я ему сам рассказываю.
Про Саммерхил название слышал, но не читал.
Re: Aztec
Ты написал, что ищешь какие-то другие варианты обучения, а не минимум необходимых формальностей, чтобы у государства не было к тебе претензий. От этого вп, что ты хочешь продолжать насиловать сына учёбой, просто меньше, чем в школе. Ты узнавал будет ли что-то нежелательное, если ребёнок сейчас вообще перестанет ходить в школу до перехода на домашнее обучение?
Любая школа и репетиторы - это всё равно насилие в той или иной степени. Ребёнку интересно делать то, что ему хочется самому делать в данный момент, а не то, что его будут обязывать делать репетиторы и онлайн школы. Почему ты уверен, что ему нравится заниматься с репетитором? Ты у него спрашивал? Ты ему предлагал выбор, что он может и не заниматься, если не хочет?Я считаю, что домашнее образование решит большинство проблем. Таких как ранние подъемы, стремные учителя и неинтересные уроки.
С нормальным репетитором или в хорошей онлайншколе мне кажется ребенку намного интереснее заниматься будет. Сейчас он занимается английским по скайпу с учителем и ему нравится.
Что значит "совсем забить"? Школа Саммерхил - это школа, где ребёнок может ничего не делать, если не хочет. Но при этом, если он начинает хотеть получать какие-то знания, то у него для этого есть все возможности. Что ты думаешь об этом? Хотел бы обеспечить своему сыну такие условия?Совсем забить на обучение я считаю нерациональным.
Чтобы быть успешным в мире нужно иметь базовые какие-то навыки. В моем представлении самый минимум это читать-писать на родном языке, базовая математика и английский. А какие-то практические вещи по жизни я ему сам рассказываю.
Про Саммерхил название слышал, но не читал.
Re: Aztec
Ну минимум формальностей чтобы государство отстало имхо недостаточно для подготовки ребенка к жизни все-таки.Severy wrote: ↑Nov 13, '20, 10:02Ты написал, что ищешь какие-то другие варианты обучения, а не минимум необходимых формальностей, чтобы у государства не было к тебе претензий.
От этого вп, что ты хочешь продолжать насиловать сына учёбой, просто меньше, чем в школе. Ты узнавал будет ли что-то нежелательное, если ребёнок сейчас вообще перестанет ходить в школу до перехода на домашнее обучение?
Если он просто будет саботировать школу конечно будет нежелательное. По закону всем детям требуется получить образование. Тех, кто уклоняется от этого, будут преследовать соответствующие организации по надзору за детьми и образованием.
Детально процедуру преследования я не выяснял, поскольку не планирую доводить ситуацию до такого.
Я считаю, что основное насилие происходит от школьного формата обучения, ранних подъемов, бесполезных предметов и унылых учителей.
Если сократить обучение до разумного минимума и постараться его сделать более качественным, то насилия станет сильно меньше, а возможно и вообще не будет.
Да, конечно, спрашивал. Если он забил и не сделал ДЗ, я регулярно говорю, что плачу нормальные деньги репетитору за то, чтобы сын выучил английский. И если он не хочет, то я прекращу платить и занятий не будет. Он всегда говорит, что хочет продолжать учиться.Любая школа и репетиторы - это всё равно насилие в той или иной степени. Ребёнку интересно делать то, что ему хочется самому делать в данный момент, а не то, что его будут обязывать делать репетиторы и онлайн школы. Почему ты уверен, что ему нравится заниматься с репетитором? Ты у него спрашивал? Ты ему предлагал выбор, что он может и не заниматься, если не хочет?
Если теоретизировать про обучение, то для того чтобы достичь того, что мы считаем целесообразным, так или иначе придется совершить какие-то элементы насилия над собой. Я не вижу, как этого можно полностью избежать на практике и при этом достигать поставленных задач.
Пока не знаю. Слишком непредсказуемый результат имхо у такого подхода. Чтобы это сработало, нужно чтобы были педагоги, которые классно умеют увлечь изучением каких-то вещей. На практике пока не сталкивался с таким.Что значит "совсем забить"? Школа Саммерхил - это школа, где ребёнок может ничего не делать, если не хочет. Но при этом, если он начинает хотеть получать какие-то знания, то у него для этого есть все возможности. Что ты думаешь об этом? Хотел бы обеспечить своему сыну такие условия?
По образованию, мои мысли следующие:
1. целесообразно иметь базовые знания, которые позволят быть успешным в социуме. такая целесообразность имеет максимальный приоритет при принятии решений. Жесткий минимум этих знаний - свободно читать и писать на родном языке, считать и решать бытовые задачи, связанные с расчетом и анализом, знать английский язык на базовом уровне. Желательно также иметь представление об основах естественных наук, рационального мышления и представлений об устройстве организма человека.
2. если освоение базового минимума не удается без элементов принуждения к обучению, то принуждение в данном случае будет меньшим злом, чем неподготовленный к самостоятельной жизни человек по итогу
3. да, конечно, если это удается, стоит организовывать обучение с максимальным учетом желаний и минимумом насилия.
4. человек, не обладающий базовым уровнем знаний, с большой степенью вероятности при жизни в социуме столкнется с гораздо большим объемом насилия и принуждения, чем при обучении, которое потребуется для овладения этими знаниями.
Re: Aztec
Это звучит как давление на рб, чтобы он продолжал заниматься. Если ему интересно, то почему он забивает на дз?
Ты советовался с Бо относительно этого?Aztec wrote: ↑Nov 13, '20, 10:31По образованию, мои мысли следующие:
1. целесообразно иметь базовые знания, которые позволят быть успешным в социуме. такая целесообразность имеет максимальный приоритет при принятии решений. Жесткий минимум этих знаний - свободно читать и писать на родном языке, считать и решать бытовые задачи, связанные с расчетом и анализом, знать английский язык на базовом уровне. Желательно также иметь представление об основах естественных наук, рационального мышления и представлений об устройстве организма человека.
2. если освоение базового минимума не удается без элементов принуждения к обучению, то принуждение в данном случае будет меньшим злом, чем неподготовленный к самостоятельной жизни человек по итогу
3. да, конечно, если это удается, стоит организовывать обучение с максимальным учетом желаний и минимумом насилия.
4. человек, не обладающий базовым уровнем знаний, с большой степенью вероятности при жизни в социуме столкнется с гораздо большим объемом насилия и принуждения, чем при обучении, которое потребуется для овладения этими знаниями.
Показывал ребенку статьи Бо "Дети - это люди"?
Re: Aztec
Наверное, любая попытка убедить человека будет чем-то напоминать давление. Не представляю, как можно добиться результата иначе в данной ситуации.
Забивает на дз, наверное потому, что в моменте хочется что-то другое делать.
В целом всегда говорит, что любит заниматься английским, но ему не нравится сильно напрягаться. Например, не любит учить слова.
Я советовался с Бо по поводу ребенка по паре других вопросов, которые у меня вызывали сомнения.
Приоритет выживания, здоровья и благополучия мне кажется вполне разумным и целесообразным.
В том, что сейчас написал, не вижу пока оснований сомневаться.
Статью не показывал. Не возникало такой идеи.
Да он и не любит читать. Не представляю, чтобы него возникло желание какую-то подобную статью прочесть.
Re: Aztec
Хочу на всякий случай напомнить обнюхиваемому, что если несколько симпатов считают важной какую-то тему, акцентируют на ней внимание в своих вопросах, выражают какое-то позитивное или негативное отношение, то это не значит, что именно все симпаты разделяют их мнение, отношение. Если остальные симпаты пока молчат, не вмешиваясь в разговор, это не означает, что у них есть молчаливое согласие или несогласие.
Re: Aztec
Я это предлагаю не потому что считаю, что это достаточно или недостаточно для жизни, а для того, чтобы понять, что нужно делать, чтобы государство отъебалось, и в остальном предоставить ребёнку возможность самому решать, что ему будет достаточно для жизни, а что нет.
Так в деталях и вопрос. Эти организации когда именно начинают возбуждаться? До НГ полтора месяца, это немного. Зачем продолжать его заставлять ходить в школу всё это время, если может можно без последствий уже сейчас его туда не водить?Если он просто будет саботировать школу конечно будет нежелательное. По закону всем детям требуется получить образование. Тех, кто уклоняется от этого, будут преследовать соответствующие организации по надзору за детьми и образованием.
Детально процедуру преследования я не выяснял, поскольку не планирую доводить ситуацию до такого.
Насилие происходит тогда, когда ты его насилуешь. Оно только от этого зависит. Ты всё равно, что пишешь, что если он не будет делать то, что ты считаешь нужным, то ты будешь его насиловать. Почему ты хочешь его насиловать, а не объяснять ситуации и потом предоставлять ему возможность самому принимать решения?Я считаю, что основное насилие происходит от школьного формата обучения, ранних подъемов, бесполезных предметов и унылых учителей. Если сократить обучение до разумного минимума и постараться его сделать более качественным, то насилия станет сильно меньше, а возможно и вообще не будет.
Это ты его не спрашивал, а шантажировал лишением возможности заниматься с репетитором и пытался вызвать чувство вины, говоря о том, что платишь много денег. И это ты называешь "предлагал ему выбор"?? Офигеть, конечно. Ты ничего не предлагал, ты давил, чтобы он чувствовала себя виноватым и заставлял себя заниматься, когда ему этого не хочется. Предлагать выбор - это говорить, что если ему не хочется заниматься, то он может не заниматься (и ты не будешь его ругать или как-то плохо к нему за это относиться), а если захочется, то тогда ты ему купишь урок у репетитора. Предлагать выбор - это предлагать ещё варианты изучения английского языка, которых дофига, кроме репетитора. Многие выучили английский, смотря сериалы и играя в игры на английском, например.Да, конечно, спрашивал. Если он забил и не сделал ДЗ, я регулярно говорю, что плачу нормальные деньги репетитору за то, чтобы сын выучил английский. И если он не хочет, то я прекращу платить и занятий не будет. Он всегда говорит, что хочет продолжать учиться.
"Мы" это кто? Этого можно избегать, если задачи будут ставить не "мы", а твой сын сам. Почему ты хочешь решать за него, а не объяснять ему обстоятельства и давать ему возможность решать за себя?Если теоретизировать про обучение, то для того чтобы достичь того, что мы считаем целесообразным, так или иначе придется совершить какие-то элементы насилия над собой. Я не вижу, как этого можно полностью избежать на практике и при этом достигать поставленных задач.
Такой подход - это и есть принцип следования радостным желаниям, то есть это и есть селекция. Если тебе кажется, что с таким подходом что-то не так, то непонятно, зачем тебе этот форум и селекция вообще.Пока не знаю. Слишком непредсказуемый результат имхо у такого подхода.
Целесообразность зависит от того, какие цели перед собой ставит человек. Ты что-то знаешь о целях своего сына?По образованию, мои мысли следующие:
1. целесообразно иметь базовые знания, которые позволят быть успешным в социуме.
А ты проверял удаётся оно или нет? Из того, что ты пишешь, понятно, что ты постоянно психологически насилуешь сына и никогда не пытался перестать это делать.2. если освоение базового минимума не удается без элементов принуждения к обучению, то принуждение в данном случае будет меньшим злом, чем неподготовленный к самостоятельной жизни человек по итогу
3. да, конечно, если это удается, стоит организовывать обучение с максимальным учетом желаний и минимумом насилия.
Это я вообще не поняла. Если человек сам себя не будет насиловать, то какая разница с каким количеством попыток его принудить что-то делать он столкнётся? Будет его кто-то пытаться принуждать или нет, он же всё равно сам будет решать, что ему делать. Чем больше ты сам будешь его насиловать, лишать возможности выбора, тем менее устойчив он будет к подобному влиянию. Чем больше ты приложишь усилий к тому, чтобы он мог самостоятельно принимать решения, чем меньше ты его будешь насиловать, тем устойчивее он будет к такому воздействию.4. человек, не обладающий базовым уровнем знаний, с большой степенью вероятности при жизни в социуме столкнется с гораздо большим объемом насилия и принуждения, чем при обучении, которое потребуется для овладения этими знаниями.
Re: Aztec
я не считаю разумным в таком возрасте предоставлять ребенку полностью самостоятельно принимать такое решение.Severy wrote: ↑Nov 13, '20, 19:19Я это предлагаю не потому что считаю, что это достаточно или недостаточно для жизни, а для того, чтобы понять, что нужно делать, чтобы государство отъебалось, и в остальном предоставить ребёнку возможность самому решать, что ему будет достаточно для жизни, а что нет.
считаю, что у него нет достаточного жизненного опыта, компетенций и навыков а также формальной ответственности.
Если за его решения ответственность придется нести мне, то кажется разумным, что я также должен принимать участие в принятии этого решения.
Детали мне неизвестны. На данный момент приняли компромисное решение периодически саботировать школу и ходить туда 2-3 раза в неделю.Так в деталях и вопрос. Эти организации когда именно начинают возбуждаться? До НГ полтора месяца, это немного. Зачем продолжать его заставлять ходить в школу всё это время, если может можно без последствий уже сейчас его туда не водить?
Считаю, что по затрате времени и внимания проще подождать до НГ, чем заниматься этим исследованием. Сейчас нет лишнего времени на такое изучение.
К сожалению насилие происходит далеко не только тогда, когда я его насилую. Источников потенциального насилия в окружающих людях намного больше.Насилие происходит тогда, когда ты его насилуешь. Оно только от этого зависит. Ты всё равно, что пишешь, что если он не будет делать то, что ты считаешь нужным, то ты будешь его насиловать. Почему ты хочешь его насиловать, а не объяснять ситуации и потом предоставлять ему возможность самому принимать решения?
В ситуациях, когда его и наши интересы радикально зависят от того, чтобы делать, то что я считаю нужным, да мне придется применить насилие, для защиты интересов семьи, если он будет действовать вопреки. Считаю это разумным исходя из приоритетов безопасности.
Выше написал, что считаю его недостаточно компетентным и способным принять ответственность за последствия решений, которые могут радикально повлиять на его и нашу жизнь.
Не считаю это шантажом я ему ничем не угрожаю. Да, я говорю, что не буду как-то плохо относиться к нему, если он бросит занятия. Но я не скрываю того, что мне это не понравится. И что я буду недоволен зря потраченными деньгами. Почему я должен скрывать это от него? Это было бы неискренним да и бессмысленным.Это ты его не спрашивал, а шантажировал лишением возможности заниматься с репетитором и пытался вызвать чувство вины, говоря о том, что платишь много денег. И это ты называешь "предлагал ему выбор"?? Офигеть, конечно. Ты ничего не предлагал, ты давил, чтобы он чувствовала себя виноватым и заставлял себя заниматься, когда ему этого не хочется. Предлагать выбор - это говорить, что если ему не хочется заниматься, то он может не заниматься (и ты не будешь его ругать или как-то плохо к нему за это относиться), а если захочется, то тогда ты ему купишь урок у репетитора. Предлагать выбор - это предлагать ещё варианты изучения английского языка, которых дофига, кроме репетитора. Многие выучили английский, смотря сериалы и играя в игры на английском, например.
Испытывать чувство вины за мое недовольство или нет - это как раз его дело.
Да - выбор предлагаю, но все, что мы пробовали типа игр на английском или просмотра фильмов никакого результата вменяемого не дало. Поэтому остановились на занятиях с репетитором.
Да конечно я ему стараюсь максимально подробно объяснить все обстоятельства и все возможные положительные и негативные последствия. Опять упираемся в этот момент. Я уверен, что правом полностью распоряжаться своей жизнью юридически и фактически обладает свободный дееспособный человек. 9-летний ребенок не обладает ни таким юридическим правом ни реальными компетенциями для этого."Мы" это кто? Этого можно избегать, если задачи будут ставить не "мы", а твой сын сам. Почему ты хочешь решать за него, а не объяснять ему обстоятельства и давать ему возможность решать за себя?
Если не согласна с этим тезисом, проще вынести в отдельное обсуждение.
Я понимаю селекцию как принцип следования радостным желаниям в сочетании со здравым смыслом. Не понимаю, почему ты из формулировки исключила здравый смысл. Как раз наши разночтения в заданных тобой вопросах и упираются в то, что я считаю необходимым ограничивать возможности принятия решений ребенком, исходя из того как я понимаю здравый смысл в этих ситуациях.
Такой подход - это и есть принцип следования радостным желаниям, то есть это и есть селекция. Если тебе кажется, что с таким подходом что-то не так, то непонятно, зачем тебе этот форум и селекция вообще.
Ну вот возьму конкретные примеры:
1. ему нравилось разводить костер, я научил его это делать. Однажды он устроил пожар. После этого я лишил его права пользоваться спичками без взрослых по соображениям безопасности. Уверен, что рж разжигать костры у него сохранилось. Но я не даю ему самому принимать это решение на данный момент.
2. ему нравится рубиться на мечах. Я сделал ему пластиковый меч. Но он попросил стальной. Я сделал ему стальной меч, предупредив о том, что он очень опасен, что нельзя ни в коем случае им играть с другими детьми, объяснил возможные последствия. Однажды я увидел, что он фехтует с другом стальным мечом и конфисковал его. Я не дал ему реализовывать его рж и проявил насилие по соображениям безопасности. Он продолжает просить выдать ему меч, но я не считаю его способным отвечать за такое решение и не даю.
Я не вижу тут никаких нарушений принципов Селекции.
Его цели могут меняться конечно же в разное время.Целесообразность зависит от того, какие цели перед собой ставит человек. Ты что-то знаешь о целях своего сына?
Но есть базовые цели типа лучше быть здоровым и богатым чем бедным и больным. Я объясняю ему, что для того, чтобы иметь определенные возможности в будущем, какие-то инвестиции в свое обучение необходимо делать сейчас. И если он согласен с тем, что в перспективе он скорее хочет быть здоровым и богатым, а не бедным и больным, то я объясняю ему как лучше этого достичь.
Поскольку у меня есть такое понимание и опыт, а у него нет. Я привожу ему примеры знакомых и родственников и на них разбираю, к каким результатам в жизни приводят разные действия и предлагаю ему самому выбирать чьи принципы и образ жизни ему кажутся наиболее привлекательными. Поскольку он соглашается, что хочет жить так как я, то я объясняю ему свою точку зрения на то, как он может этого достичь.
Иногда мы прикидываем несколько разных целей в жизни, которые ему были бы интересны и тогда я объясняю ему, какая последовательность действия с наибольшей вероятностью его приведет к этим целям.
Например однажды он сказал что хочет стать программистом и попросил объяснить ему какой путь к этой цели его ждет. Я взял лист ватмана и расписал ему примерную траекторию обучения, компетенций, затрат времени и примерного уровня доходов, на которые он может рассчитывать.
По аналогии мы с ним разбирали варианты профессий массажиста, скорняка, строителя.
Проверял. Например на каникулах мог вообще не занимать его никакими обучениями пару месяцев в итоге он нифига и не делал в плане учебы. Стал хуже читать потом. Прогнозирую, что если вообще не мотивировать его к учебе он спокойно может полностью забить на нее.А ты проверял удаётся оно или нет? Из того, что ты пишешь, понятно, что ты постоянно психологически насилуешь сына и никогда не пытался перестать это делать.
Также можно взять пример с чисткой зубов. Если не заставлять его чистить зубы, то он их не будет чистить. Проверял.
По итогу у него воняет изо рта. Плюс у него начинают портиться зубы. Раньше из-за этого часто бывали у стоматолога. Плохие зубы - это дорогое лечение, вред для здоровья и неприятно для окружающих. Считаю целесообразным в рамках заботы об этих факторах заставлять его чистить зубы. Считаю нецелесообразным давать ему самому решать в этом вопросе.
Если человека принуждают, он может сам решать только если у него есть такая физическая возможность.Это я вообще не поняла. Если человек сам себя не будет насиловать, то какая разница с каким количеством попыток его принудить что-то делать он столкнётся? Будет его кто-то пытаться принуждать или нет, он же всё равно сам будет решать, что ему делать. Чем больше ты сам будешь его насиловать, лишать возможности выбора, тем менее устойчив он будет к подобному влиянию. Чем больше ты приложишь усилий к тому, чтобы он мог самостоятельно принимать решения, чем меньше ты его будешь насиловать, тем устойчивее он будет к такому воздействию.
Если человек не обладает возможностями и компетенциями нормально организовать свою жизнь, он столкнется с тем, что его смогут легко насиловать окружающие. Это не очевидно разве?
Например, если у человека нет денег и ему негде жить ему придется влезать в долги, устраиваться на плохую работу на невыгодных условиях, попадать в зависимость от людей, которые станут его насиловать в своих интересах.
Бедный человек почти всегда зависим от окружающих. Тот, кто не может обеспечить себя и свои интересы будет нуждаться в том, кто ему это предоставит и станет зависим от него.
Разве не поэтому люди ходят на нелюбимую работу и берут кредиты?
Чтобы самостоятельно принимать решения нужно иметь еще физические возможности их реализовывать.
Если у человека нет такой возможности, он будет зависеть от других.
Re: Aztec
+1Маша wrote: ↑Nov 13, '20, 16:25Хочу на всякий случай напомнить обнюхиваемому, что если несколько симпатов считают важной какую-то тему, акцентируют на ней внимание в своих вопросах, выражают какое-то позитивное или негативное отношение, то это не значит, что именно все симпаты разделяют их мнение, отношение. Если остальные симпаты пока молчат, не вмешиваясь в разговор, это не означает, что у них есть молчаливое согласие или несогласие.
Я стараюсь не влезать в обсуждение, не прочитав что обсуждалось ранее. Если мне хочется высказать свое мнение, то нужно подумать правильно ли поняла утверждения всех сторон. Чтобы тратить на это время, тема или человек должны заинтересовать.