Эм, мне режет глаз предположение, что за чтение фентези удаляют с форума.
Религия как способ испытывания ОзВ
Re: Религия как способ испытывания ОзВ
Re: Религия как способ испытывания ОзВ
Ага, т.е. тираны не только Бо, но и все остальные, получается.
Re: Религия как способ испытывания ОзВ
Да, для меня это книги одного пошиба, птч и там, и там описываются некие сверхъестественные нереальные события.
Книги Кастанеды отличаются тем, что они не тупые, там есть интересные мысли.
Мне было приятнее читать Кастанеду, воспринимая это как вымысел (т.е. как обычное фентези), птч если я читала это как описание реальных событий, то меня раздражала эзотерика там. И для меня это, кстати, аргумент, что я не верю во все эти вещи, от которых испытываю чта.
Re: Религия как способ испытывания ОзВ
У меня возникало чувство тайны от каких-н скандинавских мифов, при этом я был уверен, что я в них не верю. Поэтому по мере чтения диалога Бодха с Кинни у меня сначала тоже произошел небольшой затык — как это так, что чта возникает, если я в них не верю совсем. Но потом я согласился, что если возникает — значит верю, иначе не возникало бы. Или может раньше верил, пч повспоминав ща разные мифы, че-то я не могу вспомнить ниче такого, то чего возникало бы чта — правда ведь оч примитивные выдумки.
Re: Религия как способ испытывания ОзВ
А в чем тут переворачивание с ног на голову? И в чем вв Бодха тираном? У меня недостаточно оснований считать, что если я буду продолжать читать мифы, фентези, то я не буду ему симпатична? Учитывая, что он сказал, что я религиозный фанатик, что он многократно говорил, что я именно верю в это?
Re: Религия как способ испытывания ОзВ
я поразличал и пришёл к выводу, что у меня чувство тайны возникает в двух случаях:
- представляю себе, что существует что-то необычное, загадочное, непознанное. Или читаю про это у Кастанеды, Бодха, кого-то ещё.
- или представляю что-то, что происходило в глубоком прошлом и остаётся недоступным, неисследованным (типа причин Большого взрыва, или зарождение жизни, или первобытных людей).
В обоих случаях есть уверенность, что то, что я представляю, существует или может существовать. Если я читаю про супергероев или мифических богов, то точно есть уверенность, что этого никогда не происходило и не может быть, соответственно у меня не взн чувство тайны.
С Кастанедой двоякая ситуация - в его книгах есть места, которым я верю (или хочу верить), и от них есть ЧТ. Но есть и места, в которые я поверить не могу, считаю их глюками или выдумками. И от них ничего не возникает.
- представляю себе, что существует что-то необычное, загадочное, непознанное. Или читаю про это у Кастанеды, Бодха, кого-то ещё.
- или представляю что-то, что происходило в глубоком прошлом и остаётся недоступным, неисследованным (типа причин Большого взрыва, или зарождение жизни, или первобытных людей).
В обоих случаях есть уверенность, что то, что я представляю, существует или может существовать. Если я читаю про супергероев или мифических богов, то точно есть уверенность, что этого никогда не происходило и не может быть, соответственно у меня не взн чувство тайны.
С Кастанедой двоякая ситуация - в его книгах есть места, которым я верю (или хочу верить), и от них есть ЧТ. Но есть и места, в которые я поверить не могу, считаю их глюками или выдумками. И от них ничего не возникает.
Re: Религия как способ испытывания ОзВ
а может быть так, что Кинни самообманывается, что испытывает чт от мифов, и называет чувством тайны какое-то другое восприятие? Или порождает чт там, где считает что оно должно быть?
Я мифов не читаю и не помню, чтобы когда-то возникало чт от чего-то религиозного.
Я мифов не читаю и не помню, чтобы когда-то возникало чт от чего-то религиозного.
Re: Религия как способ испытывания ОзВ
Мне кажется, что чтобы я испытала чта от какого-то события, мне надо поверить, что каким-то образом это событие касается моей реальности, иначе это событие будет просто набором слов или картинок безо всякого смысла. Мне кажется, что для испытывания чта происходящее должно восприниматься чем-то имеющим какое-то отношение к миру, реальности в которой я живу.
Re: Религия как способ испытывания ОзВ
Я пока что думаю, что чтобы получать впчтл от чего-то, какого-то фильма или книги, надо поверить в происходящее в какой-то степени, допустить, что это возможно в само деле в мире в котором я живу, может в прошлом или будущем, или что это могло бы быть в самом деле (в этом нет какой-то ошибки?).
Тогда получается что получая впчтл от фантастического фильма про будущее и полеты на другие планеты, или от фильма про динозавров, я допускаю что это все может быть с какой-то натяжкой но имеет отношение к моей реальности, в которой я живу. И в самом деле может такое быть что люди будут летать на другие планеты, и воскресит динозавров возможно тоже можно будет в будущем как-то.
А если я получаю впчтл от похождения богов, от фентези и магии, я получается верю в то чего не может быть никак, что не имеет отношения к реальности и вообще не может существовать (нет никакой магии и не было и богов тоже сидящих на небе или где еще), и это получается религиозность, такая же как вера в ангелов и дьявола и прочее
Тогда получается что получая впчтл от фантастического фильма про будущее и полеты на другие планеты, или от фильма про динозавров, я допускаю что это все может быть с какой-то натяжкой но имеет отношение к моей реальности, в которой я живу. И в самом деле может такое быть что люди будут летать на другие планеты, и воскресит динозавров возможно тоже можно будет в будущем как-то.
А если я получаю впчтл от похождения богов, от фентези и магии, я получается верю в то чего не может быть никак, что не имеет отношения к реальности и вообще не может существовать (нет никакой магии и не было и богов тоже сидящих на небе или где еще), и это получается религиозность, такая же как вера в ангелов и дьявола и прочее
Re: Религия как способ испытывания ОзВ
Я по этой причине кстати никогда терпеть не мог фентези, а вот фантастику любил сильно. Я просто не понимал, как можно всерьез воспринимать мир, в котором живут эльфы, гномы и прочая хуетень. Или где маги с волшебными палочками. Если только это не стеб какой-то.
Re: Религия как способ испытывания ОзВ
я так же различаю - чтобы я получала впчт от чего-то, это должно меня затрагивать, как-то сочетаться с моим настоящим или будущим опытом, иметь возможность существовать при каких-то условиях. Когда я пытаюсь фантазировать о том, во что я не верю по каким-то причинам (пусть даже рассудочно считаю эти события возможными, типа того что я влюблюсь во сне в клевого парня), то у меня не возникает эмоциональной реакции на это. Только если появляется уверенность хотя бы на 1-2, что это возможно, появляется и эмоциональный отклик.
Я могу получать впчт от фэнтэзи (оч.редко, давно этого не хотелось, но не исключаю что захочется когда-нибудь еще), но я не различаю там ч.тайны - я могу получать впчт от экшна, всяких схваток вымышленных существ, от размышлений над тем, почему автор придумал именно такое, какие общечеловеческие догмы за этим стоят и что это говорит о мире, в котором я живу. Как такие же догмы влияют на психику ребенка, как они влияли на меня, когда я их проглатывала в детстве вместе с тоннами книжек. Может возникать вв себя ребенком, который читает сказку, но это тоже не озфа для ч.тайны.
Re: Религия как способ испытывания ОзВ
У меня не возникает чт от способностей богов, не помню, чтобы когда-то возникало. Но у меня раньше возникало чт от всяких библейских историй, типа того, что мужик вытащил у льва из лапы обломок ветки, потом этого мжк пытались скормить льву и по случайности попал к этому же льву, а лев не стал его есть. И от подобного возникало чт, но мне это внушали так, как будто это была правда, промывали мозг религией.
У меня возникает чт от истории, я могу думать о какой-то религии в прошлом, как люди жили, во что верили и от этого возникает ч птш в прошлое и чт. От фантастики (фильмов, книг) возникает чт, птч я представляю себя на месте героев, представляю разные события, которые как будто со мной происходят, пейзажи, которые резонируют с чт. Но сильнее всего чт у меня возникает от чтения научпопа, фактов о моем теле, астрономии, от необычных ситуаций с Бодхом. Именно от того, что больше всего приближено к моей реальности.
У меня возникает чт от истории, я могу думать о какой-то религии в прошлом, как люди жили, во что верили и от этого возникает ч птш в прошлое и чт. От фантастики (фильмов, книг) возникает чт, птч я представляю себя на месте героев, представляю разные события, которые как будто со мной происходят, пейзажи, которые резонируют с чт. Но сильнее всего чт у меня возникает от чтения научпопа, фактов о моем теле, астрономии, от необычных ситуаций с Бодхом. Именно от того, что больше всего приближено к моей реальности.
Re: Религия как способ испытывания ОзВ
Я согласна с тем что нужно поверить в то, что читаемое/смотримое фентези какое-то имеет отношение к моей жизни и к моей реальности чтобы испытывать озв от него. Я не утверждаю что Кинни всегда верит в Тора и хочет построить алтарь для него, но я думаю, что вот в момент когда она все это читает и испытывает чта - вот в этот момент должна быть проявлена та субличность, которая верит что боги и тд возможны, что это какая-то необычная, но все же реальность. В противном случае просто бы трогали эти описания никак, ничем не отзывались, не вызывали чувство тайны и казались скучными (особенно если учесть сюжеты мифов, которые как правило совсем незамысловаты)
Я читаю фентези и у меня бывают периоды когда этого прямо много. И я получаю те впеч, которые Тави описала, еще компенсацию нехватки каких-то приключений и достижений, которых в реальной жизни у меня не так чтоб много, и вот вместо того чтобы получать их, я так сублимирую. Но я ни разу не помню чтобы именно чувство тайны возникало
Я читаю фентези и у меня бывают периоды когда этого прямо много. И я получаю те впеч, которые Тави описала, еще компенсацию нехватки каких-то приключений и достижений, которых в реальной жизни у меня не так чтоб много, и вот вместо того чтобы получать их, я так сублимирую. Но я ни разу не помню чтобы именно чувство тайны возникало