Это требует определенного навыка - когда возникает желание заняться финским, не кинуться к привычной деятельности (или к тому, что делала в прошлый раз), а остановиться и различать - чего хочется именно сейчас, а если желаний несколько, то от какого будет больше всплеск насыщенности (если представляю, что уже реализую это желание, причем не просто как картинку, а именно проживаю это в воображении, то происходит слабое изменение в насыщенности жизни, по которому можно определить - как изменятся восприятия, когда я на самом деле буду реализовывать это желание)
1. читаю русский перевод недавно выученного слова
2. легко вспоминаю финское слово
3. возникает ясность, что пару дней назад при чтении этого финского слова оно казалось очень сложным для запоминания, совсем незнакомым, "чужим для мозга", возникала уверенность что я его не смогу запомнить
4. возникает чувство тайны от того, что я не знала это слово, оно было "чужим для мозга", и я изменила это потому, что хотела, испытывала желание его выучить. Т.е. я захотела - и немного изменила структуру своего мозга, и это проявляется так, что я помню теперь это слово
5. возникает ясность, что я могу запоминать слова, это легко - от этого пропадает привычная слепая уверенность "я не способна к языкам, мне они тяжело даются, и значит я ничего не запомню все равно"
1. попытка мозга "соскользнуть" к одному из вариантов и представить слово написанным полностью, с выбором одного варианта сомнительных букв
2. ясность, что у меня нет оснований для выбора такого варианта, останавливает соскальзывание до того, как я представлю слово вот так написанным
3. возникает желание "сохранить мозг от загрязнения" таким мусорным запоминанием, препятствовать формированию неправильных связей между нейронами, ведь это потом еще и переучивать придется
4. если представляю слово, то оно воспринимается размытым в том месте, где находятся сомнительные буквы.
Вся эта цепочка восприятий занимает пару секунд максимум, и очень похожа на специфические усилия, которые я тренировалась прикладывать во время обсуждений или чтения научно-популярных книг, когда взвешивала - имею ли я основания для формирования какой-то уверенности, принятия чего-то как факта, и решала что основания недостаточны, и факт можно запомнить с пометкой "может так, а может и иначе".
Кажется, что из-за того, что я прикладывала эти усилия с уверенностями, подобная цепочка при изучении слов возникла спонтанно.